05 марта 2020

11 марта 202 года в 11-00 в Зале заседаний Ученого совета в Интеллектуальном центре – Фундаментальной библиотеки МГУ (7 этаж) состоится лекция Первого Президента Республики Казахстан, Почетного доктора МГУ Нурсултана Абишевича Назарбаева.

Желающие принять участие в мероприятии должны сегодня, 5 марта, до 17-00 прислать в иностранный отдел факультета на оба адреса:

inter@physics.msu.ru,

asl@phys.msu.ru

заполненную таблицу, форма которой прилагается.

26.02.2020

Фонд Нидерландской научно-исследовательской организации


25.02.2020

Международная летняя программа 2020 - Сеульский национальный университет


20.02.2020

Программа обмена с Пхоханским университетом науки и технологии (Южная Корея). Осенний семестр 20/21 учебного года.


18.02.2020

Программа обмена с Национальный университет Цзяотун (Тайвань). Осенний семестр 20/21 учебного года.


18.02.2020

Международная Летняя Школа в Национальном университете Чэнчи (Тайвань)


30.01.2020

Включённое обучение в Университете Васэда (Япония)



20.01.2020

2020 NTU Plus Academy Summer+ Programs (Летняя программа для студентов)



13.01.2020

Aspen Летние школы



6.12.2019

Национальный университет Чао Тунг



5.12.2019

Уважаемые коллеги, может быть кого-то заинтересует сотрудничество с этим университетом.

From:       Monica Toderas <monicatoderas@gmail.com>

Dear madam/sir

To whom it may concern,

I am phD Toderas Adina Monica, from University of Oradea, Faculty of Science, Head of Physics Department, Romania.

Due to an increase interest in internationalization, one of the main objectives of our university, I am contacting you because our Physics department wants to apply for an Erasmus KA 107 project with your faculty.

Our department has such projects in progress with universities from all continents.

This project that I propose, if accepted, it will run from the next academic year, and the implementation period would be 2 years.

The project consists of mobilities, for both teachers and students, from both universities.

Your university/ faculty has no financial cost, all expenses will be supported by the project.

Please let me know if you are interested in this project or if you have any questions, or forward to whom it may concern In December the project proposals will be sent, so I should know if the university response is a positive one.

Thank you very much,

PhD. Toderas Adina Monica 

University of Oradea

Faculty of Informatics and Science

Department of Physics

ROMANIA




02.09.2019

Открыт прием в Русско-Германский Институт науки и культуры



05.08.2019

Программа академической мобильности ERASMUS+. Университет Неймегена (Нидерланды)




08.07.2019

Конкурс по совместным аспирантским программам в NIMS (National Institute for Material Science) Япония




14.04.2019

Конкурс по совместным аспирантским программам в NIMS (National Institute for Material Science) Япония

В рамках Договора о сотрудничестве в области совместных аспирантских программ ОН-1619-2014-5 от 30.05.2014 года между МГУ имени М.В.Ломоносова и NIMS (National Institute for Material Science, Япония) объявлен конкурс на прохождение обучения в совместной аспирантуре для аспирантов в 2019/2020 учебном году. Информация по программе.

Продолжительность обучения от 6 до 12 месяцев. 

·         Срок подачи заявок — до 26 апреля 2019 года

·         Рассмотрение документов в NIMS — май - июнь 2019 года

·         Объявление результатов — конец июня 2019 года

·         Начало обучения — октябрь 2019 года

Для номинирования в иностранный отдел факультета необходимо представить:

Обращаем Ваше внимание, что МГУ в соответствии с договором проводит предварительный отбор (номинацию) кандидатов.

15.02.2019

Политехническая школа Лозанны объявила отбор на участие в обмене на 2019-2020 учебный год 

27.02.2019

Программа академической мобильности ERASMUS+. Университет Гронингена (Нидерланды)


26.02.2019

Программа академической мобильности ERASMUS+. Университет Неймегена (Нидерланды). Летние школы.

12.12.2018

Конкурс по совместным аспирантским программам в NIMS (National Institute for Material Science) Япония

В рамках Договора о сотрудничестве в области совместных аспирантских программ ОН-1619-2014-5 от 30.05.2014 года между МГУ имени М.В.Ломоносова и NIMS (National Institute for Material Science, Япония) объявлен конкурс на прохождение обучения в совместной аспирантуре для аспирантов в 2019 году. Информация по программе.

Продолжительность обучения от 6 до 12 месяцев. 

·         Срок подачи заявок — до 15:00 21 января 2019 года

·         Рассмотрение документов в NIMS — февраль 2019 года

·         Объявление результатов — конец февраля 2019 года

·         Начало обучения — июнь 2019 года

Для номинирования в иностранный отдел факультета необходимо представить:

Обращаем Ваше внимание, что МГУ в соответствии с договором проводит предварительный отбор (номинацию) кандидатов.

1.10.2018

Вниманию аспирантов и молодых ученых

12 октября 2018 года в 17.00 в ауд. А-307 Шуваловского корпуса состоится презентация стипендиальной программы Рурского университета Бохума, ориентированной на аспирантов и молодых ученых (PhD), владеющих немецким либо английским языком. Стипендиальная поддержка рассчитана на 3-9 месяцев. Размер стипендии 1000 Евро в месяц. В отдельных случаях немецкая сторона также берет на себя оплату транспортных расходов.


28.09.2018  

Конкурс  для прохождения обучения для аспирантов в NIMS (National Institute for Materials Science) Япония

Объявлен конкурс для прохождения обучения для аспирантов в 2018-2019 гг. в National Institute for Materials Science (Япония)

Продолжительность обучения от 6 до 12 месяцев. Расходы на проживание, размещение и транспортные расходы осуществляются за счет принимающей стороны (NIMS).

·         Срок подачи заявок — до 10 октября 2018

·         Рассмотрение документов в NIMS — октябрь-ноябрь  2018 года

·         Объявление результатов — конец ноября  2018 года

·         Начало обучения — январь-февраль 2019 года

Для номинирования в иностранный отдел факультета необходимо представить:

Обращаем Ваше внимание, что МГУ в соответствии с договором проводит предварительный отбор (номинацию) кандидатов.


Встречи с Нобелевскими лауреатами в Линдау

30 июня - 5 июля 2019 года в Линдау (Германия) будет проходить 69-я Встреча талантливых молодых ученых с Нобелевскими лауреатами. Эта встреча будет посвящена актуальным проблемам физики и смежных областей науки.

Конкурсный отбор и номинирование кандидатов проводит МГУ, после чего номинированные кандидаты подают заявку онлайн и создают свой профиль в информационной системе Линдау.
Срок номинирования — 6 ноября 2018 года.
Срок подачи заявки для номинирования — 30 октября 2018 года.

Номинированные кандидаты регистрируются в системе и создают свои профили до 29 ноября 2018 года.

Для номинирования необходимо представить:

  • резюме (на английском);

  • рекомендательное письмо от научного руководителя или факультета (на английском);

  • контактные данные кандидата;

  • личное заявление (образец прилагается).

Более детальная информация о сроках проведения Встречи в Линдау, а также о критериях отбора и процедуре подачи заявки приводится в прилагаемых файлах:

Стоимость участия в данной Встрече — 1250 евро (ранее полная стоимость была 5000 евро, разницу покрывают организаторы). Поездка осуществляется за личный счет участника.

Контактное лицо — Кочурова А.В.

akochurova@rector.msu.ru

8 (495) 939-53-33

8 (916) 271-90-45.



12.09.2018

РУССКО-ГЕРМАНСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ

По 28 сентября 2018 года открыт прием документов на дополнительную общеобразовательную программу "Немецкий язык в сфере культурной и профессиональной коммуникации"

Контингент поступающих на программу: студенты, аспиранты и сотрудники МГУ

Срок обучения: с 1 октября 2018 года по 31 мая 2020 года.

Стоимость обучения: 6 250 рублей в семестр.

Форма обучения: очно-заочная.

Выдаваемый документ: свидетельство об обучении по программе дополнительного образования.

Режим занятий: занятия будут проводиться по вторникам и четвергам (во временном диапазоне с 17.00 до 21.00) и по субботам (во временном диапазоне с 11.00 до 18.00).

Список документов для поступления на программу:

  •    заявление слушателя;

  •    ксерокопия паспорта РФ (разворот 1-2 страниц)

  •    анкета и приложение к анкете;

  •    протокол приемной комиссии с квалификацией уровня языковой подготовки (только для продолжающих изучать немецкий язык) (выдается в дирекции института);

  •   договор Русско-германского института МГУ имени М.В. Ломоносова со слушателем (составляется в дирекции института);

  •   квитанция об оплате обучения (выдается в дирекции института).

Документы принимаются по адресу:

Москва, Ленинские горы, д.1, Главное здание МГУ, сектор Б, ауд. 219 (Б)
Телефон: +7 (905) 539-99-26

E-mail: rgi.msu@mail.ru

Подробности о программе вы найдете в разделе «Образовательная программа»

15.05.2018

Немецкий исследовательский центр по наукам о Земле совместно с Экологическим фондом им. В.И. Вернадского ведет прием заявок на участие в германско-российской летней школе

 «New Monitoring Technologies for environmental research and their application»

Время проведения: 26 – 31 Августа 2018

Прием заявок до 1 июля 2018 года.

В школе могут принять участие выпускники магистратуры или аспиранты, научная работа которых связана с геофизикой.

Предоставляется стипендия, покрывающая все расходы на дорогу, проживание и питание во время летней школы.

Объявление о школе доступно по данной ссылке.



Программа академического и научного обмена между Токийским университетом и российскими университетами (МГУ имени М.В. Ломоносова и СПбГУ) Students and Researchers Exchange Program in Sciences (STEPS)


Напоминаем, что до 13 мая 2018 года открыт приём заявок на участие в программе STEPS в период с 03.09.2018 по 15.03.2019. https://www.msu.ru/int/tokio.php

Правила подачи заявок:

Для того, чтобы подать заявку на участие в программе академического обмена с Токийским университетом «STEPS», необходимо:

  • связаться с профессором или сотрудником Токийского университета и получить его согласие принять Вас (полный перечень подразделений Токийского университета, участвующих в программе, приведен на странице http://www.s.u-tokyo.ac.jp/en/STEPS/application/guidelines_MSU.html)
    При написании письма профессору, к которому Вы хотели бы поехать, укажите пожалуйста своё имя, специальность (факультет), номер курса/год аспирантуры/дату окончания университета, область научных интересов, чем Вы хотели бы заниматься во время стажировки под его/её руководством (почему Вы хотите поехать и почему именно к нему/ней). Пожалуйста, укажите также, что Вы хотели бы приехать в рамках программы STEPS и не забудьте отправить копию своего письма на адрес японского офиса программы: steps@adm.s.u-tokyo.ac.jp
  • заполнить анкету
  • подготовить документы, перечисленные ниже

    Для студентов:

    1. Рекомендательное письмо, подписанное зам.декана М.Г. Гапочкой. (до 10 мая)
    2. Справку из учебной части факультета с указанием пройденных курсов, итоговых оценок и суммарного среднего балла.
    3. Письмо от профессора Токийского университета, подтверждающее его готовность Вас принять (сканированную копию подписанного документа).
    4. План исследования (на английском языке).
    5. Копию основной страницы загранпаспорта.

    Для аспирантов:

    1. Рекомендательное письмо, за подписью зав.отделом аспирантуры А.В. Зубюка. (до 10 мая)
    2. Копии диплома о высшем образовании и вкладыша с перечнем курсов и оценок. Справку о суммарном среднем балле, выданную учебной частью факультета или подписанную зам. декана.
    3. Письмо от профессора Токийского университета, подтверждающее его готовность Вас принять (сканированную копию подписанного документа).
    4. План исследования (на английском языке).
    5. Копию основной страницы загранпаспорта.

Сканированные копии всех документов необходимо прислать на адреса иностранного отдела факультета: nurislamova@physics.msu.ruinter@physics.msu.ru.

Срок пребывания в Токийском университете для участников программы составляет от 1 до 3 месяцев (минимум 4 недели).

Участникам программы предоставляется авиабилет Москва-Токио и обратно, а также обеспечивается проживание. Медицинская страховка, питание, местный транспорт и пр. оплачиваются участниками программы самостоятельно.



23.04.2018

Программа академической мобильности ERASMUS+. Университет Неймегена (Нидерланды)

Открыт приём заявок на участие в очередном конкурсе по программе академической мобильности Erasmus+ с университетом Родбада в Неймегене, Нидерланды.

Доступны следующие позиции:
  • 4 гранта для аспирантов/сотрудников на общий срок 4 x 18 дней (Staff Mobility for Training), длительность и распределение сроков могут варьироваться
Гранты «Staff Mobility for Training» предполагают ведение научной работы в принимающем университете.
При подаче заявки просьба кратко сформулировать цель и план научной работы, а также указать подразделение, научного руководителя (для аспирантов) и руководителей научных групп с обеих сторон в мотивационном письме.
Суммы грантов для сотрудников/аспирантов определяются из расчёта 160 евро/день (с 15 дня пребывания – 112 евро/день), плюс компенсация расходов на проезд в размере 360 евро на человека. Согласно условиям договора предпочтение отдается аспирантам и сотрудникам из области физики.

Для участия в конкурсе необходимо до 25 июня 2018 года представить в иностранный отдел факультета комплект документов, включающий:
  • резюме,
  • мотивационное письмо,
  • рекомендательное письмо, за подписью зав.кафедрой для сотрудников, за подписью зав.отделом аспирантуры А.В. Зубюка для аспирантов.
  • для аспирантов – рекомендация научного руководителя (на английском).
Отсканированные копии всех документов необходимо прислать на адреса: inter@physics.msu.ruasl@phys.msu.ru.

В случае заинтересованности в сотрудничестве с университетом Родбада в Неймегене просьба прислать свои пожелания и предложения относительно приглашения оттуда преподавателей/сотрудников, которые могут подавать на гранты академической мобильности на аналогичных условиях (на период до середины 2019 года доступно 5 грантов, 3 Staff Mobility for Teaching и 2 Staff Mobility for Training, по 12 дней каждый).
Дополнительная информация о программе на английском языке по ссылке.
По вопросам, связанным с участием в программе просьба обращаться к координатору программ Erasmus+ в МГУ имени М.В.Ломоносова, Кочуровой Анне Васильевне.
тел. +7(495)939-53-33, e-mail: akochurova@rector.msu.ru

5.03.2018

Объявляется конкурсный отбор на получение стипендии Харбинского политехнического университета КНР на 18/19 учебный год.

Брошюра ХПУ

(наличие стипендии уточняется)

Сроки подачи документов: до 25 апреля

Документы принимаются в иностранном отделе факультета комн. 2-32а, 2-31а и по почте inter@physics.msu.ru и nurislamova@physics.msu.ru.

Список документов:

1.     электроное фото;

2.     копия 1 стр. загранпаспорта;

3.     справка с места обучения на английском с печатью (выдается в учебной части/отделе аспирантуры на русском, процедура заверения перевода приведена на сайте);

4.     для студентов – выписка из учебной карточки (выдается в учебной части на русском, процедура заверения перевода приведена на сайте); для аспирантов – копия диплома с оценками;

5.     рекомендательное письмо от научного руководителя с печатью и с подписью (на английском);

6.     рекомендательное письмо, за подписью зам.декана М.Г. Гапочки для студентов, за подписью зав.отделом аспирантуры А.В. Зубюка для аспирантов;

7.     план научных исследований (на английском, не менее чем 800 слов);

8.     медицинская справка установленного образца, (образец прилагается).

 По всем вопросам обращайтесь в иностранный отдел факультета комн. 2-32а, 2-31а, или по почте inter@physics.msu.ru и nurislamova@physics.msu.ru.

21.02.18

Объявляется конкурсный отбор на получение стипендии Министерства Образования КНР на 18/19 учебный год.

 Сроки подачи документов: до 25 марта

Документы принимаются в иностранном отделе факультета комн. 2-32а, 2-31а.

Список документов:

1.      Письмо-представление факультета. Письмо-представление факультета можно получить после предоставления в иностранный отдел факультета рекомендательного письма, за подписью зам.декана М.Г. Гапочки для студентов, за подписью зав.отделом аспирантуры А.В. Зубюка для аспирантов.

2.      Личное заявление на имя проректора Ю.А. Мазея с обоснованием причины прохождения стажировки, указанием срока и связи с научной работой (с резолюцией зам. декана А.А. Федянина);

3.      копия 1 стр. загранпаспорта - 3 экземпляра;

4.      3 фотографии (цветные, матовые, белый фон, 3,5Х4,5);

5.      заверенная в учебной части выписка из зачетной книжки (2 экземпляра на английском/китайском). Для аспирантов - нотариально заверенный перевод диплома и вкладыша на англ./кит. языках - 2 экз.;

6.      для магистрантов и аспирантов - 2 рекомендательных письма от научного руководителя с печатью факультета на китайском/англ.языке - по 2 экземпляра;

7.      краткий реферат о научных интересах и план стажировки с указанием целей обучения (3 экземпляра на русском + 2 на английском/ китайском (не меньше 200 слов/иероглифов)). Название - "Реферат о научных интересах и план стажировки в вузе КНР студент(а/ки)...курса...факультета...ФИО" Подписать от руки, поставить текущую дату;

8.      при знании китайского языка: документ о знании китайского языка (справка) с указанием уровня владения китайским языком или срока обучения (+ желательно иметь подтвержденный 3-4 уровень HSK - будет больше шансов на отборе). Если китайский есть в выписке из зачетной книжки, справка не требуется. При знании английского – аналогично;

9.      анкета стажера-иностранца - 3 экз. на английском/китайском языке (заполняется после сбора всех остальных документов и конкурсного отбора). До заполнения анкеты - выбрать 3 вуза для стажировки (Заполняется на сайте http://www.csc.edu.cn/laihua или www.campuschina.org );

10. медицинская справка установленного образца, (образец прилагается),  заверенная печатью врача, печатью и штампом поликлиники г. Москвы + 3 ксерокопии;

11. краткая автобиография с контактными данными - 1 экз. на рус.языке

По всем вопросам обращайтесь в иностранный отдел факультета комн. 2-32а, 2-31а, или по почте inter@physics.msu.ru и nurislamova@physics.msu.ru.

12.12.17

Включенное обучение в Тринити Колледже

Дублин (Ирландия) осень 2018 (Michaelmas Term)

Только для бакалавров

Обучение бесплатно, выплачивается стипендия, общежитие не предоставляется

Документы принимаются до 28 февраля 2018 г. в иностранном отделе факультета 

Необходимые документы*

  • Письмо-представление факультета за подписью руководителя подразделения**
  • Выписка из зачетной книжки и ее перевод на английский язык, заверенные подписью и печатью на факультете
  • Рекомендация научного руководителя
  • Мотивационное письмо (Academic Statement)
  • Фотография паспортного размера
  • Подтверждение знания английского языка от преподавателя***
  •  CV
  • Копия 1 страницы заграничного паспорта.

* Документы представляются на английском и русском языках.

** Письмо-представление факультета можно получить после предоставления в иностранный отдел факультета рекомендательного письма, подписанного зам.декана М.Г. Гапочкой.

*** Вместо подтверждения знания английского языка от преподавателя можно представить следующие сертификаты:

TOEFL

бумажный вариант с 570 баллами с заданием на письменную речь, выполненным на 4,5
компьютерный вариант с 233 баллами и с оценкой 4,5 балла за эссе
интернет-тест на 90 баллов с письменной частью, выполненной на 21 балл
Cambridge Proficiency in English (CPE) с оценкой С.
Cambridge Advanced Certificate in English (CAE): с оценкой А.
IELTS Academic Version 6.5 без частей выполненных менее, чем на 6 баллов.

Pearson Test of English (Academic) – PTE Academic
с минимальным баллом 63 (каждая из частей выполнена с оценкой 59 баллов и выше).

Онлайн заявление на сайте Тринити Колледжа заполняют студенты, успешно прошедшие отбор в ректорате, о котором будет сообщено дополнительно.

Справочная информация


30.11.2017

Программа академической мобильности ERASMUS+. Университет Неймегена (Нидерланды)

Открыт приём заявок на участие в очередном конкурсе по программе академической мобильности  Erasmus+ с университетом Родбада в Неймегене, Нидерланды.

Доступны следующие позиции:

  • 1 грант для преподавателя на 10 дней(Staff Mobility for Teaching )

Гранты «Staff Mobility for Teaching» предполагают преподавание в принимающем университете не менее 8часов в неделю (это может быть короткий цикл лекций/семинаров или научное руководство диссертацией совместного аспиранта).

При подаче заявки просьба кратко описать планируемый курс лекций/семинаров, с указанием того, есть ли предварительная договоренность с принимающим университетом, если да – с кем (каким подразделением), если нет – кому (какому подразделению) это может быть интересно, в мотивационном письме.

  •  3 гранта для аспирантов/сотрудников на общий срок 74 дня (Staff Mobility for Training)

Гранты «Staff Mobility for Training» предполагают ведение научной работы в принимающем университете.

При подаче заявки просьба кратко сформулировать цель и план научной работы, а также указать подразделение, научного руководителя (для аспирантов) и руководителей научных групп с обеих сторон в мотивационном письме.

Предполагаемое распределение сроков – 2 гранта для аспирантов, по 28 дней каждый, и 1 один для сотрудника, на 14 дней.

Суммы грантов для преподавателей/сотрудников/аспирантов определяются из расчёта 160 евро/день (с 15 дня пребывания –  112 евро/день), плюс компенсация расходов на проезд в размере 360 евро на человека.

Согласно условиям договора предпочтение отдается аспирантам и сотрудникам из области физики.

Для участия в конкурсе необходимо до 28 февраля 2018 года прислать на адрес электронной почты akochurova@rector.msu.ru письмо, с указанием полного имени, контактного телефона, года обучения для аспирантов и должности для сотрудников и приложенным комплектом документов, включающим:

-     резюме,

-     мотивационное письмо,

-     письмо-представление от факультета на русском языке (рекомендация от факультета),

-     для аспирантов – рекомендация научного руководителя (на английском),

 Рекомендацию от факультета можно получить после предоставления в иностранный отдел факультета рекомендательного письма, подписанного зав.отделом аспирантуры И.А. Сергеевой для аспирантов / подписанного зав.кафедрой для сотрудников.

В случае заинтересованности в сотрудничестве с университетом Родбада в Неймегене – просьба прислать свои пожелания и предложения относительно приглашения оттуда преподавателей/сотрудников, которые могут подавать на гранты академической мобильности на аналогичных условиях (на период до середины 2019 года доступно 5 грантов, 3 Staff Mobility for Teaching и 2 Staff Mobility for Training, по 12 дней каждый).

По вопросам, связанным с участием в программе просьба обращаться к координатору программ Erasmus+ в МГУ имени М.В. Ломоносова, Кочуровой Анне Васильевне.
тел. +7(495)939-53-33,

e-mail: akochurova@rector.msu.ru

23.10.2017

Программа академического и научного обмена между Токийским университетом и российскими университетами (МГУ имени М.В. Ломоносова и СПбГУ) Students and Researchers Exchange Program in Sciences (STEPS)

Целью программы является налаживание и интенсификация взаимодействия между Токийским университетом и российскими университетами (МГУ и СПбГУ) в области естественных и социогуманитарных наук, способствющего развитию Российско-Японских отношений в академической и производственной сфере.

В программе академического обмена могут принимать участие студенты и аспиранты МГУ, специализирующиеся в области естественных наук, психологии или бизнеса. Общее число участников — до 15 человек в год.

Основными требованиями к участникам программы являются:

·         выдающиеся академические достижения,

·         хороший уровень владения английским языком (достаточный для повседневного общения, обучения и работы),

·         интенсивная заинтересованность в научном сотрудничестве между Россией и Японией,

·         возможность принять участия в обмене без вреда для основного образования.

Срок пребывания в Токийском университете для участников программы составляет от 1 до 3 месяцев (минимум 4 недели).

Участникам программы предоставляется авиабилет Москва-Токио и обратно, а также обеспечивается проживание. Медицинская страховка, питание, местный транспорт и пр. оплачиваются участниками программы самостоятельно.

До 17 ноября 2017 года открыт приём заявок на участие в программе STEPS в период с 16.04.2018 по 30.09.2018.

Правила подачи заявок:

Для того, чтобы подать заявку на участие в программе академического обмена с Токийским университетом «STEPS», необходимо:

·         связаться с профессором или сотрудником Токийского университета и получить его согласие принять Вас (полный перечень подразделений Токийского университета, участвующих в программе, приведен на странице http://www.s.u-tokyo.ac.jp/en/STEPS/application/guidelines_MSU.html)
При написании письма профессору, к которому Вы хотели бы поехать, укажите, пожалуйста, своё имя, специальность (факультет), номер курса/год аспирантуры/дату окончания университета, область научных интересов, чем Вы хотели бы заниматься во время стажировки под его/её руководством (почему Вы хотите поехать и почему именно к нему/ней). Пожалуйста, укажите также, что Вы хотели бы приехать в рамках программы STEPS и не забудьте отправить копию своего письма на адрес японского офиса программы: steps@adm.s.u-tokyo.ac.jp

·         заполнить анкету

·         подготовить документы, перечисленные ниже

Для студентов:

1.      Письмо-представление от факультета о том, что факультет не против Вашего отъезда / рекомендует Вас к участию в программе (подписанное деканом или зам. декана), а также письмо от научного руководителя (для студентов старших курсов, если есть научный руководитель) о том же. Рекомендацию от факультета можно получить после предоставления в иностранный отдел факультета рекомендательного письма, подписанного зам.декана М.Г. Гапочкой.

2.      Справку из учебной части факультета с указанием пройденных курсов, итоговых оценок и суммарного среднего балла.

3.      Письмо от профессора Токийского университета, подтверждающее его готовность Вас принять (сканированную копию подписанного документа).

4.      План исследования (на английском языке).

5.      Копию основной страницы загранпаспорта.

Для аспирантов:

1.    Письмо-представление от факультета о том, что факультет не против Вашего отъезда / рекомендует Вас к участию в программе (подписанное деканом или зам. декана), а также письмо от научного руководителя о том же. Рекомендацию от факультета можно получить после предоставления в иностранный отдел факультета рекомендательного письма, подписанного зав.отделом аспирантуры И.А. Сергеевой.

2.      Копии диплома о высшем образовании и вкладыша с перечнем курсов и оценок. Справку о суммарном среднем балле по диплому, выданную учебной частью факультета или подписанную зам. декана. А также справку о суммарном среднем балле по прослушанным в аспирантуре курсам.

3.      Письмо от профессора Токийского университета, подтверждающее его готовность Вас принять (сканированную копию подписанного документа).

4.      План исследования (на английском языке).

5.      Копию основной страницы загранпаспорта.

Заполненную анкету и сканированные копии перечисленных документов отправить по электронной почте на адрес valeriya.angarskaya@gmail.com до 17 ноября 2017 года.


23.10.2017

Уважаемые учащиеся!

 Университет Хоккайдо (Япония) в целях укрепления отношений с российскими университетами-партнерами приглашает студентов принять участие в стажировке на весенний семестр 2018г. по программе HUSTEP (Hokkaido University Short Term Exchange Program)

 К участию в HUSTEP приглашаются студенты всех специальностей старше 2 курса. Возможно получение стипендии на время пребывания участников (на конкурсной основе). Необходимо знание английского на уровне TOEFL iBT79 или IELTS 6.5.

Информация по программе HUSTEP 2018.

Рекомендательное письмо подписывается научным руководителем и зам.декана М.Г. Гапочкой.

13.10.2017

Встречи с Нобелевскими лауреатами в Линдау

24-29 июня 2018 года в Линдау (Германия) будет проходить 68-я Встреча талантливых молодых ученых с Нобелевскими лауреатами. Эта встреча будет посвящена актуальным проблемам физиологии/медицины и смежных областей науки.

Конкурсный отбор и номинирование кандидатов проводит МГУ, после чего номинированные кандидаты подают заявку онлайн и создают свой профиль в информационной системе Линдау.

Срок номинирования в МГУ — 2 ноября 2017 года.
Срок подачи заявки для номинирования — 30 октября 2017 года.

Номинированные кандидаты регистрируются в системе и создают свои профили до 30 ноября 2017 года.

Для номинирования необходимо представить:

  • резюме (на английском);

  • рекомендательное письмо от научного руководителя или факультета (на английском);

  • контактные данные кандидата;

  • личное заявление (образец прилагается).

Более детальная информация о сроках проведения Встречи в Линдау, а также о критериях отбора и процедуре подачи заявки приводится в прилагаемых файлах:

Стоимость участия в данной Встрече — 1250 евро (ранее полная стоимость была 5000 евро, разницу покрывают организаторы). Поездка осуществляется за личный счет участника.

Контактное лицо — Кочурова А.В.

akochurova@rector.msu.ru

8 (495) 939-53-33

8 (916) 271-90-45.


10.10.2017

Интересуетесь Германией?

Возможности для проведения исследований в немецких ВУЗах

23 октября 2017 в Российско-Немецком Доме (DRH Moskau)

Уникальная возможность для молодых исследователей, имеющих ученую степень, и аспирантов больше узнать о поддержке и возможных стажировках:

в университетах альянса Рурской области (UA Ruhr) — в Рурском университете Бохума (RUB), в Техническом университете Дортмунда (TU Dortmund) и в университете Дуйсбург-Эссен (UDE); в Freie Universität Berlin (FU Berlin).

Участники мероприятия:

  • Немецкое научно-исследовательское общество (DFG),

  • Германская Служба Академических Обменов (DAAD),

  • Германский дом науки и инноваций (DWIH),

  • Объединение немецких научно-исследовательских центров имени Гельмгольца, (Helmholtz-Gemeinschaft Deutscher Forschungszentren),

  • Фонд Александра фон Гумбольдта (Alexander von Humbodt Stiftung),

  • Научно-исследовательская академия Альянса университетов Рурской области (Research Academy Ruhr),

  • Freie Universität Berlin (FU Berlin).

В программе мероприятия не только презентации, встречи с представителями участников- партнеров, но и непринужденное общение и консультации в специальной зоне кофе-брейков и шведский стол.

Регистрация на мероприятие открыта до 15 октября. Заявки на участие принимаются на электронный адрес координатора проекта (Елена Реш): Elena.Resch@uv.rub.de

В заявке на участие в мероприятии необходимо указать ученую степень, исследовательское направление и область/темы научного интересса.

Адрес: г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 5


29.09.2017

Программа ERASMUS+ с технологическим университетом Лапперанты, Финляндия

Для аспирантов и сотрудников

Уважаемые коллеги, сегодня, 29.09.2017 в МГУ подписано соглашение о программе академической мобильности ERASMUS+ с технологическим университетом Лапперанты, Финляндия. (Lappeenranta University of Technology).

В связи с этим объявлен конкурс по программе мобильности Эразмус+ для аспирантов, преподавателей и сотрудников инженерной специальности на весенний семестр 2018 года / осенний семестр 2018 / весенний семестр 2019.

Срок подачи заявок до конца 5 октября 2017г. Их следует посылать в формате pdf на эл.адрес координатора от Университета Лапперанты:

anne.makkonen@lut.fi

Результаты отбора будут объявлены до конца октября 2017г. 

Возможные варианты мобильности:

Для аспирантов – до 6 месяцев, для преподавателей и сотрудников 1-2 недели.

Необходимые документы для конкурса:

- план исследований в Университете Лапперанта

- языковой сертификат (возможно справка от преподавателя английского языка МГУ)

- два рекомендательных письма: из МГУ и от профессора ЛУТ

- копия паспорта

- фотография

- также необходимо указать примерный срок  (весна 2018, осень 2018 или весна 2019 г.).


20.09.2017


Co-funded by the Erasmus+ programme of the European Union

Dear Students,

Participate in a short research survey (approximately 15 minutes) about interactions between students for a chance to win an IPad Mini or Amazon gift cards. 

The survey can be accessed here: https://uzbonn.de/internationalisation-at-home/.

After filling out the survey, please also share it with your friends!

Thank you in advance.

23.05.2017


Уважаемые учащиеся!

Стэнфордский российско-американский форум (SURF) начинает приём заявок на программу 2017-18 гг.

Стэнфордский российско-американский форум – это платформа для российских и американских студентов из разных уголков двух стран, которая позволяет им вместе исследовать наиболее актуальные вопросы современности. Программа начинается осенью на конференции в Москве, где в течение недели участники встречаются и общаются с представителями органов власти, деловых и научных кругов. Делегаты форума также формируют рабочие группы для проведения совместных исследовательских проектов в течение академического года, результаты которых они представляют весной на заключительной конференции в Стэнфордском университете. Формат рабочих групп способствует улучшению взаимопонимания между участниками, построению конструктивного диалога и нахождению единого мнения по различным вопросам. Рабочие группы занимаются проблемами международных отношений и науки, экономики и предпринимательства, региональными и гуманитарными вопросами и др.

SURF принимает заявки от студентов бакалавриата, магистратуры, специалитета и аспирантуры всех дисциплин, в независимости от того, занимаются ли они изучением непосредственно российско-американских отношений.

SURF покрывает большинство расходов на проведение конференций, включая проживание и транспорт на месте. Участники программы самостоятельно оплачивают проезд до места проведения конференций и обратно, а также визовый сбор. Плата за регистрацию и участие в программе не взимаются.

Дата окончания приёма заявок – 18 июнь 2017 года 23:59 по местному времени в Стэнфорде (19 июнь 2017 года 09:59 по Москве). Заявки будут рассматриваться по мере поступления, поэтому приветствуется подача заблаговременно.

Ссылку на заявку, а также дополнительную информацию о программе можно найти на нашем сайте usrussia.stanford.edu/home-rus

С уважением,
Организаторы Стэнфордского российско-американского форума.

13.04.2017

Программа академического и научного обмена STEPS

  

До 30 апреля 2017 года открыт приём заявок на участие в программе STEPS в период с 01.09.2017 по 31.03.2018.

В программе академического обмена могут принимать участие студенты, аспиранты и молодые сотрудники (до 35 лет на момент окончания стажировки включительно) МГУ. Срок пребывания в Токийском университете для участников программы составляет от 1 до 3 месяцев (минимум 4 недели).

Участникам программы предоставляется авиабилет Москва-Токио и обратно, а также обеспечивается проживание. Медицинская страховка, питание, местный транспорт и пр. оплачиваются участниками программы самостоятельно.

В течение одного месяца по возвращении в Москву, участниками программы должны быть поданы краткие отчёты (до 500 слов, на английском языке).

Дополнительная информация о программе STEPS доступна на сайте МГУ и по адресу: http://www.s.u-tokyo.ac.jp/en/STEPS/index.html

15.03.2017

Information about exchange program students to EPFLduring 2017-2018.

Желающим участвовать в обмене необходимо подойти в иностранный отдел до 05.04.2017

14.03.2017

Летняя школа в Университете Тохоку (Япония)

Университет Тохоку (Япония) в целях укрепления отношений с российскими университетами-партнерами приглашает студентов принять участие в летней школе. В программу поездки включены знакомство с Университетом Тохоку, посещение учебных курсов, изучение японской культуры.

Принимающая сторона оплачивает транспортные расходы (билеты на самолет в оба конца) и проживание участников летней программы. Возможно получение стипендии на время пребывания участников (на конкурсной основе).

Вся необходимая информация содержится по ссылке: http://www.insc.tohoku.ac.jp/english/short/tujp/

Желающие нужно срочно подойти в иностранный отдел факультета - каб. 2-32а.

Количество мест ограничено!

Летние школы в Китае

Introduction of 2017 China Discovery International Summer School

About HIT

Founded in 1920, Harbin Institute of Technology is a nationally recognized multi-disciplinary research and teaching institution spanning three provinces—Harbin Campus (Heilongjiang), Weihai Campus (Shandong) and Shenzhen Graduate School (Guangdong). HIT is a charter member of China University Union (C9); its core strengths continue to be Scientific Research and Engineering Technology, with strong faculties in Management, Liberal Arts, Economics and Law. HIT is well on its way towards achieving the goal of being a world-class university.

About Program

The Summer School International program will run from July 3 to 28 in 2017. This program offers a wide variety of English-taught courses in cultural studies, literature, economics, international relations, as well as Chinese traditional physical exercises and sports. It also provides Chinese language courses for beginners.

All courses will be held at HIT campus. Students will receive an official transcript and earn academic credits from us and many students can transfer these credits back to their home universities upon completion of the program.

15.12.2016

Включенное обучение в Лаппеенрантском технологическом университете (Финляндия)

(обучение бесплатно, стипендия не выплачивается, общежитие за счет студента)

Необходимые документы

1.     Рекомендация учебной части.

2.     Заполненное on-line заявление ЛУТ (заполняется после прохождения собеседования лишь теми студентами, кто будет отобран для включенного обучения).

3.     Справка от преподавателя о знании английского языка или

     копия языкового сертификата.

4.     Копия страницы заграничного паспорта с фотографией и личными данными.

5.     Выписка из зачетной книжки или диплом и ее перевод на английский язык, заверенные подписью и печатью на факультете.

6.     Рекомендация научного руководителя на русском и английском языках.

7.     Мотивационное письмо на русском и английском языках с подробной информацией о плане стажировки.

8.     CV на русском и английском языках, содержащие контактную информацию (номер телефона, электронный адрес).

9.     Learning Agreement (согласованный список предметов) – после прохождения собеседования.

Сроки подачи документов

До 13 марта – на осенний семестр 2017/2018 у.г.

До 18 сентября – на весенний семестр 2017/2018 у.г.

Документы сдаются в иностранный отдел факультета

Дополнительную информацию можно получить на сайте университета https://uni.lut.fi/en/web/lut.fi-eng/study-guides9 - курсы на английском; https://uni.lut.fi/en/web/lut.fi-eng/eorientation5http://www.lut.fi/web/en/ - сайт университета

29.11.2016

Включенное обучение в Тринити Колледже, Дублин (Ирландия) (Michaelmas Term и Hilary Term)

Только для бакалавров

Обучение бесплатно, выплачивается стипендия, общежитие не предоставляется

Необходимые документы (документы представляются на английском и русском языках):

1.      Рекомендация учебной части.

2.     Заполненное заявление Тринити Колледжа с приложением, указанных в заявлении документов:

·       выписка из зачетной книжки и ее перевод на английский       язык, заверенные подписью и печатью на факультете,

·       рекомендация научного руководителя,

·       мотивационное письмо (Academic Statement),

·       фотография паспортного размера,

·       подтверждение знания английского языка от преподавателя*,

·       CV,

·       копия 1 страницы заграничного паспорта.

*          Вместо подтверждения знания английского языка от преподавателя можно представить следующие сертификаты:

  •         TOEFL 

бумажный вариант с 570 баллами с заданием на письменную речь, выполненным на 4,5

компьютерный вариант с 233 баллами и с оценкой 4,5 балла за эссе

интернет-тест на 90 баллов с письменной частью, выполненной на 21 балл

     
  • Cambridge Proficiency in English (CPE) с оценкой С.
  • Cambridge Advanced Certificate in English (CAE): с оценкой А.

  • IELTS Academic Version 6.5 без частей выполненных менее, чем на 6 баллов.

  • Pearson Test of English (Academic) – PTE Academic: с минимальным баллом 63 (каждая из частей выполнена с оценкой 59 баллов и выше).

Cтуденты, успешно прошедшие собеседование представляют документы на английском языке в электронной версии (pdf).

Внимательно читайте прилагаемую инструкцию для заполнения заявления. Обратите внимание, что с 2015 года юридический и медицинский факультет Тринити Колледжа не участвуют в межуниверситетском договоре. Следовательно, не выбирайте курсы этих факультетов.

Документы принимаются до 13 февраля в иностранном отделе.

28.11.2016

Включенное обучение в Университете Стокгольма (Швеция) 
(обучение бесплатно, стипендия не выплачивается)

Необходимые документы

1.     Рекомендация учебной части.

2.     Заполненное on-line заявление Университета Стокгольма (заполняется после прохождения собеседования лишь теми студентами, кто будет отобран для включенного обучения).

3.     Копия языкового сертификата (IELTS, TOEFL iBT).

4.     Копия страницы заграничного паспорта с фотографией и личными данными.

5.     Выписка из зачетной книжки или диплом и ее перевод на английский язык, заверенные подписью и печатью на факультете.

6.     Рекомендация научного руководителя на русском и английском языках.

7.     Мотивационное письмо на русском и английском языках с подробной информацией о плане стажировки.

8.     Форма выбора курсов (Course Selection Form).

9.     CV на русском и английском языках, содержащие контактную информацию (номер телефона, электронный адрес).

Обучение возможно и на шведском языке.

 Сроки подачи документов: 

До 13 февраля – на следующий осенний семестр

До 13 сентября – на следующий весенний семестр

Документы сдаются в иностранный отдел факультета.

Дополнительную информацию можно получить на сайте университета http://www.su.se/english/study/student-services/handbook-for-international-and-exchange-students-1.1...  

28.11.2016

Включенное обучение в Университете Осло (Норвегия) 

(обучение бесплатно, стипендия не выплачивается)

Необходимые документы:

1.     Рекомендация учебной части.

2.     Заполненное on-line заявление Университета г. Осло (заполняется после прохождения собеседования лишь теми студентами, кто будет отобран для включенного обучения).

3.     Копия языкового сертификата (IELTS, TOEFL iBT).

4.     Копия страницы заграничного паспорта с фотографией и личными данными.

5.     Выписка из зачетной книжки или диплом и ее перевод на английский язык, заверенные подписью и печатью на факультете.

6.     Рекомендация научного руководителя на русском и английском языках.

7.     Мотивационное письмо на русском и английском языках с подробной информацией о плане стажировки.

8.     CV на русском и английском языках, содержащие контактную информацию (номер телефона, электронный адрес).

 Сроки подачи документов:

До 13 марта – на осенний семестр 2017/2018 у.г.

До 28 сентября – на весенний семестр 2017/2018 у.г.

Документы сдаются в иностранный отдел факультета.

Дополнительную информацию можно получить на сайте университета www.uio.no/english/studies/admission/exchange/bilateral/  внимательно читайте о стоимости жизни в Норвегии и получении разрешения на проживание.

 

14.11.2016


Вниманию сотрудников факультета.


Московский университет получил предложения о сотрудничестве с Университетом Корка (Ирландия).


Ниже приводятся предлагаемые для сотрудничества темы и контактные данные ирландских партнеров.



При заинтересованности просьба напрямую связываться с ирландскими коллегами и проинформировать о предлагаемом сотрудничестве иностранный отдел факультета для включения в общеуниверситетское соглашение.




1. Marine Biology and Marine Engineering


UCC has a strong expertise in the areas of marine geology, seabed mapping, cold-water coral, sedimentology, geophysics, habitat mapping and of offshore renewable energy. UCC offers a Master Degree programme in Marine Biology. UCC research infrastructure in this areas include Coastal & Marine Research Centre (http://www.cmrc.ie/) which also partners with Irish Maritime and Energy Resource Centre (http://www.imerc.ie/index.html).



Several collaborative projects between UCC and MSU have been carried out in the past funded by UNESCO through Training-Through Research programme



Relevant UCC Contact: Prof. Andrew Wheeler (a.wheeler@ucc.ie)


Relevant Russian Contacts: Unfortunately, Dr. Michael Ivanov who participated in collaboration with UCC passed away in 2012.




2. Microbiome and Human diet and Health


 Human microbiome is a traditionally strong UCC area. UCC recently established Microbiome Institute (http://apc.ucc.ie/) that is based on former Alimentary Pharmabiotic Centre. The institute aims to investigate the means by which intestinal microbiota influence health and disease, develop new therapies for lifelong debilitating gastrointestinal conditions, such as inflammatory conditions of the gut, GI infections, cystic fibrosis and metabolic disorder. During UCC visit to Moscow, this area emerged as a particularly relevant for the Faculty of Fundamental Medicine.



UCC offers B.Sc. programme in Microbiology




Relevant UCC Contacts: Prof. Paul Ross (p.ross@ucc.ie)


Relevant Russian Contacts: Acad. Vsevolod Tkachuk (tkachuk@fbm.msu.ru).



3. Bioinformatics and Digital Biology.


Rapid advances in high-throughput technologies lead to generation of vast amount of data that need to be processed, stored analysed and interpreted. Digitalization of biological systems and Bioinformatics analysis are rapidly growing areas of expertise in UCC. UCC maintains a number of popular public biological databases (e.g. DARNED http://darned.ucc.ie, RECODE http://recode.ucc.ie) and recently developed a portal for the analysis of ribosome profiling data Riboseq.Org(http://riboseq.org) which likely will become a part of Irish ELIXIR Node. There are ongoing collaborations in the area of ribosome profiling between Dr. Pavel Baranov laboratory in UCC and Prof. Ivan Shatsky at MSU Belozersky Institute. UCC is keen on expanding these collaborations with Belozersky Institute and also with Faculty of Bioinformatics and Bioengineering. 



UCC offers M.Sc programme in Bioinformatics with Systems Biology



UCC Contacts: Dr. Pavel Baranov (Якорь: #) and Dr. Marcus Claesson (M.Claesson@ucc.ie)



Relevant Russian contacts:


Belozersky Institute:



Prof. Ivan Shatsky (Якорь: #) and Dr. Dmitry Andreev(cycloheximide@yandex.ru)


Faculty of Bioinformatics and Bioengineering:


Prof. Michail Gelfand (gelfand@iitp.ru) and Prof. Andrey Mironov (mironov@bioinf.fbb.msu.ru)




4. Food and Sustainable Agriculture


UCC has a national and international reputation for provision of quality education in the Food area and has state of the art facilities. The areas of expertise include in human nutrition and health, cereals and beverage technology, dairy science, food packaging, ingredients technology, consumer behaviour, food economics, supply chain management, international food policy and rural development.



UCC offers a large number of undergraduate and postgraduate programmes at M.Sc. and Ph.D. levels in Food Sciences and Nutritional Sciences.



UCC Contact: Prof. Paul Ross



5. Environmental Sciences and biodiversity – with BEES in UCC


The School of Biological, Earth and Environmental Sciences (BEES) comprises diverse specialities covering marine, terrestrial and fresh water environments. In 2000 UCC established interdisciplinary Environmental Research Institute (https://www.ucc.ie/en/eri)which brings together expertise in the biological, chemical and environmental sciences as well as environmental engineering and environmental law.



UCC offers B.Sc. degrees in Environmental Science and also in Ecology and Environmental Biology




UCC Contact: Prof. Paul Ross



6. Electrical and Electronic Engineering (EEE)


UCC has a wide range of expertise in EEE areas, e.g. Bioelectromagnetics, Biomedical Signal Processing, Complient Mechanisms and Robotics, Photonics, etc. Tyndall National Institute is Ireland’s largest research centre. Tyndall has a staff of over 450 and an extensive laboratory infrastructure incorporating a CMOS fabrication facility, microsystems fabrication, compound semiconductor fabrication, e-beam, component packaging, reverse engineering, electron microscopy and an extensive range of other advanced analytical & test facilities.



UCC offers BE, MEngSc and Ph.D. degrees in Electrical and Electronic Engineering.



UCC Contacts:


Physics Department: Prof. Denis Gabudza (Якорь: #) and Dr. Síle Nic Chormaic (s.nicchormaic@ucc.ie)


Tyndall Institute: Prof. Eoin O’Relly (eoin.oreilly@tyndall.ie) and Dr. Maria Bordosova (maria.bardosova@tyndall.ie)




POTENTIAL FORMS OF PARTNERSHIP



UCC is interested in partnership at various levels, e.g. students exchange, collaborative research visits, guest lectures, visiting professorships.



A number of opportunities exist to facilitate researchers' mobility between Ireland and Russia. At the EU level, these are Marie Skłodowska-Curie Actions, e.g. Research and Innovation Staff Exchange (RISE) and Erasmus+ programme. UCC could also provide a limited number of fee waivers and scholarships to visiting Russian students. In additional there Irish funding agencies are interested in establishing co-funded programmes with international partners.



19.10.2016

До 15 ноября 2016 г. открыт приём заявок от студентов, аспирантов и молодых сотрудников МГУ на участие в программе академического и научного обмена с Токийским университетом «STEPS» в период с 10 апреля до 31 августа 2017 г. 

Подробности — на странице программы http://www.msu.ru/int/tokio.php


18.10.2016

 

Программа академической мобильности Эразмус+ в Телеком Паритек (Télécom ParisTech)

Объявлен конкурс по программе мобильности Эразмус+ для студентов в Телеком Паритек (Парижский институт науки и техники) на весенний семестр 2017 года, с февраля до конца июня 2017 года.

Стипендия составляет 850 евро в месяц, также оплачиваются транспортные расходы в размере до 320 евро. Более подробная информация по содержанию курсов в файле на английском языке (по ссылке)

Принять участие в программе могут студенты магистратуры и студенты 5-6 курсов специалитета (в исключительных случаях к участию в программе могут быть допущены студенты 4-го курса, по рекомендации факультета).

Для участия в программе необходимо заполнить заявку, приведенную на сайте: https://internationaltelecomparistech.wp.mines-telecom.fr/incoming-students/how-to-apply/application-form-2016-2017/

Конкурсный отбор проводит Телеком Паритек, решение будет принято в декабре 2016 года.

Для прохождения отбора необходимо представить в иностранный отдел факультета в срок до 10 ноября 2016 года следующий комплект документов:

заполненная заявка,

- резюме (CV – одна-две страницы текста с информацией о соискателе: образование, достижения, награды, публикации и пр.),

- мотивационное письмо,

- справка о прослушанных курсах и полученных оценках на английском или французском языке, заверенная факультетом,

- документ, подтверждающий уровень знаний английского и/или французского языка (если есть),

- рекомендация от учебной части факультета,

- два рекомендательных письма на английском или французском языке (например, от научного руководителя и заведующего кафедрой, или от научного руководителя и зам. декана),

- копия загранпаспорта (страницы с фотографией),

- фотография (паспортного размера, в электронном виде)


18.10.2016

Альпийский Клуб МГУ-2016 по вторникам 18:30 ауд. 685

Альпийский клуб ВМК МГУ был открыт в 2011 году с целью объединить желающих изучать немецкий язык и культуру немецкоговорящих стран Европы. С этого времени встречи в Альпийский клубе регулярно проводятся при поддержке Посольства Австрии, факультета ВМК МГУ и Русско-германского института МГУ в осенних семестрах.

Осенью 2016 года в Альпийском Клубе Посольство Австрии при поддержке факультета ВМК МГУ и Русско-германского института МГУ представляет для студентов МГУ обновленный курс лекций на немецком языке

"История, политика и экономика Австрии и ее будущее в Европе".

Лекции проходят по вторникам с 18:30 до 20:00 в ауд. 685 на 6 этаже 2-го учебного корпуса МГУ в режиме час - лекция, полчаса - обсуждение и вопросы/ответы.

Приглашаются студенты МГУ, владеющие немецким языком! Вход свободный. Студенты смогут зачесть этот курс в качестве гуманитарного спецкурса. Активных студентов ждут бонусы. Галерея лекционного курса будет обновляться еженедельно.

Более подробно о программе «Альпийского клуба» можно прочитать на сайте:

https://cs.msu.ru/news/2221


23.09.2016

На факультете политологии МГУ пройдут занятия спецкурса на английском языке профессора Salvatore Babones (University of Sydney) "The History of Globalization".

Занятия состоятся  26, 28 и 30 сентября 2016 года с 16:30 до 19:45  в Шуваловском корпусе в ауд. г-625.

Приглашаются все желающие.


09.09.2016

Отбор студентов для обучения в Берлинском университете им. Гумбольдтов в весеннем семестре 2017 учебного года будет проводиться в середине октября 2016 года (более точная информация будет позже).

Для участия в собеседовании необходимо следующее:

- Для желающих стажироваться в Университете им. Гумбольдтов -- научный проект на немецком языке (краткое описание-план предполагаемой научной работы, 1-2

стр.) отправить по электронной почте до 15 сентября 2016 г.:

gudrun.jerschow@rz.hu-berlin.de

- Представить документы в иностранный отдел факультета:

1) рекомендательное письмо учебной части (см. форму на сайте)

2) научный проект (на немецком и русском языках);

3) рекомендация преподавателя немецкого языка на русском и немецком языках;

4) рекомендация научного руководителя (на русском языке + перевод на немецкий язык);

5) краткая автобиография на русском и немецком языках (фотография обязательна).

Имена и фамилии претендентов во всех документах должны быть указаны в точном соответствии с написанием в загранпаспорте. Наличие загранпаспорта обязательно. Студенты допускаются к участию в обменных программах только по представлению факультетов.

Последний день приема документов в иностранном отделе факультета – 3 октября 2016.


05.09.2016

Уважаемые студенты!

Информируем вас, что с 1 по 16 сентября 2016 года объявляется конкурсный набор в Русско-Германский институт науки и культуры МГУ.

В этом году набор проводится среди студентов второго и третьего курса, имеющих хорошую успеваемость по основным предметам и желающих изучать немецкий язык.

Для участия в конкурсе необходимо собрать следующий пакет документов:

· Заявление (см. на сайте РГИ);

· Мотивационное письмо на русском языке, написанное в свободной форме, поясняющее, почему вы хотите изучать именно немецкий язык, как он может пригодиться вам в учебе и дальнейшей профессиональной карьере, собираетесь ли вы поехать на стажировку в Германию и т.д.

· Копия зачетной книжки, заверенная в учебной части факультета;

· Копия страниц паспорта с личными данными и пропиской;

· 1 фотография 3х4, которую необходимо приклеить на заявление;

· Свидетельство о знании немецкого языка (для продолжающих изучать немецкий язык).

Документы нужно предоставить лично в ауд. 219 корпуса Б ГЗ МГУ до 16 сентября 2016 года.

Прием заявлений будет проходить 6 и 8 сентября с 9.00 до 14.00 и 14 и 16 сентября с 16.00 до 18.00.

Просим вас распространить эту информацию среди студентов соответствующих курсов вашего факультета.

Ссылка на сайт РГИ: http://rgi.msu.ru/?p=450

25.08.2016

Приглашение для Российских ученых преподавать в высших учебных заведениях Индии

Правительство Индии запустило новую инициативу под названием «Глобальная инициатива по академическим сетям (GIAN)», в рамках которой международный преподавательский состав приглашается для участия в обучении в Индии. Программа GIAN стремиться предложить выдающимся академикам, ученым, экспертам и предпринимателям из ведущих институтов по всему миру преподавать в высших учебных заведениях Индии во время летних и зимних каникул.

Программа открыта для сотрудничества в различных областях, в том числе физических наук, с авторитетными индийскими институтами. Подробнее о программе можно узнать по адресу - http://www.gian.iitkgp.ac.in/images/format.pdf и на сайте программы - http://www.gian.iitkgp.ac.in/

Финансовые условия программы:

«Международным преподавателям в вышеуказанных областях будет выплачиваться единовременная сумма до US$ 8000 за 12-14 часов занятий и до US$ 12000 за 20-28 часов занятий включая дорожные расходы и гонорар. Местное гостеприимство будет организовано принимающей организацией. Продолжительность (количество недель/дней), могут быть взаимно согласованы между принимающей стороной и приглашенными преподавателями.»

Информация о процедуре подачи заявок расположена на официальном сайте программы - http://www.gian.iitkgp.ac.in/, также возможно обращение к Советнику по науке и технологиям Посольства Индии в Москве Д-ру Абишеку Вайшу (a-mail: snt.moscow@mea.gov.in)

13.04.2016

Иностранный отдел напоминает, что до 30 апреля 2016 года открыт приём заявок на участие в период с 01.09.2016 по 31.03.2017 в программе STEPS (Students and Researchers Exchange Program in Sciences) Токийского университета (Япония). В программе могут участвовать студенты и аспиранты МГУ, специализирующиеся в области естественных наук, психологии или бизнеса. 
Информация о программе и список необходимых документов опубликована на сайте МГУ 
Для прохождения отбора необходимо до 27 апреля включительно представить в иностранный отдел (комн. 2-32А, 2-31А факультета) и направить на эл.адреса inter@physics.msu.ru и asl@phys.msu.ru в формате pdf следующие документы: 
  1. Анкета соискателя, (см. на сайте МГУ, указанном выше)
  2. План исследования,
  3. Рекомендация научного руководителя,
  4. Для студентов – выписка из учебной карточки студента, справка с указанием суммарного среднего балла по результатам обучения на факультете,
    • Для аспирантов - копия предыдущего диплома и приложения к нему, справка с указанием суммарного среднего балла приложения к диплому,
  5. Письмо от профессора Токийского университета, (см. на сайте МГУ, указанном выше)
  6. Копия основной страницы загранпаспорта,
  7. Для студентов – рекомендательное письмо за подписью зам.декана М.Г. Гапочки, для аспирантов – рекомендательное письмо за подписью отдела аспирантуры.
Образец рекомендательного письма выложен здесь

12.04.2016

Иностранный отдел напоминает, что отбор по программе Эразмус+ в Университет Неймегена (Нидерланды) состоится 26 апреля в 11ч, в ректорате, к комнате Б-258 (зона Б Главного здания). 
Информация о конкурсе опубликована на сайте МГУ

Для прохождения отбора необходимо до 24 апреля включительно представить в иностранный отдел (комн. 2-32А, 2-31А факультета) и направить на эл.адреса inter@physics.msu.ru и asl@phys.msu.ru следующие документы: 
  1. Резюме (CV),
  2. Мотивационное письмо,
  3. Транскрипт с оценками,
  4. Подтверждение знаний английского языка
  5. Для студентов – рекомендательное письмо за подписью зам.декана М.Г. Гапочки, 
    для аспирантов – рекомендательное письмо за подписью отдела аспирантуры, 
    для сотрудников - рекомендательное письмо за подписью зав.кафедрой. 
Образец рекомендательного письма выложен здесь

11.04.2016

  

Грант для преподавателей для стажировки в Стокгольмском университете (Швеция) в рамках программы Эразмус+ 

1 грант для преподавателей сроком от 5 до 14 дней, 160 Евро в день, компенсация расходов на проезд до 275 Евро. Срок подачи заявок – до 13 мая 2016 включительно. Стажировка должна быть завершена до 15 октября 2016 года
  • Требования к кандидатам:
    • минимум 8 часов преподавания в неделю. Преподавание может вестись для бакалавров, магистров или аспирантов в форме лекций, семинаров, индивидуальных занятий и тестирования.
  • Требования, предъявляемые к предполагаемой стажировке:
    • включение в учебный план определенного курса принимающего университета, т.е. стажировка должна быть заранее согласована;
    • должна вести к разработке новых учебных материалов;
    • должна способствовать укреплению и развитию контактов и сотрудничества между факультетами и кафедрами, включая подготовку новых совместных проектов.

Документы:
  • Представление факультета (заявки на подготовку документа в иностранном отделе факультета принимаются до 11 мая включительно);
  • Заполненная заявка «Teacher Mobility through Erasmus+ICM» (ссылка на файл);
  • Мотивационное письмо.

Документы направляются в электронном виде Гавриной Алле Борисовне

18.03.2016

СРОК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПРОДЛЕН ДО 11-00 23 марта 2016г

ЛЕТНИЕ ПРОГРАММЫ УНИВЕРСИТЕТА ТОХОКУ (ЯПОНИЯ) ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

Tohoku University announces 2016 summer programs: 

- the “Tohoku University Science Summer Program 2016 (TSSP2016)”. The program is designed for undergraduates majoring in science and engineering

and 

the “Tohoku University Japanese Program 2016 (TUJP2016)”. TUJP is a Japanese culture focused program for undergraduates. 
TUJP targets students who learn Japanese for the first time or have learned only for a short period.

TUJP-1 and TUJP-2) is not allowed. 
Applying for 2 consecutive terms (ex. TSSP and TUJP-2) is not allowed.

This year, in order to strengthen relationships with partner universities in Russia, Tohoku University will offer round trip tickets and accommodation for one program term to students from MSU who wish to participate in these programs (seats are limited).

A scholarship of JPY 80,000 (about USD 695) may additionally be awarded to students who meet certain criteria as well.

For information on the programs, please see the attached leaflet and documents, or the website: 
TOHOKU UNIVERSITY SCIENCE SUMMER PROGRAM 2016 
TOHOKU UNIVERSITY JAPANESE PROGRAM 2016 
JASSO scholarship informaiton Tohoku 2016 
Application Form for the JASSO Scholarship 2016 
TSSP: http://www.insc.tohoku.ac.jp/english/short/tssp/ 
TUJP: http://www.insc.tohoku.ac.jp/english/short/tujp/


Для участия в конкурсном отборе от МГУ нужно до 15 МАРТА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО представить в иностранный отдел факультета следующие документы:

  1. Рекомендательное письмо от учебной части, подписанное зам.декана М.Г. Гапочкой;
  2. Выписка из учебной карточки студента и ее перевод на английском языке);
  3. Копия страницы загранпаспорта с фотографией и персональными данными;
  4. Мотивационное письмо на английском языке (300-500 слов);
  5. Документ, подтверждающий уровень владения английским языком (на англ.языке).

После конкурсного отбора в МГУ университет Тохоку принимает список номинированных от МГУ студентов и сообщает о своем решении.

Число номинированных участников от университета ограничено.

По всем вопросам можно обращаться в иностранный отдел факультета.

16.03.2016

Вниманию учащихся! 

Документы для отбора с последующим обучением в нижеперечисленных университетах Германии в осеннем семестре 2016/2017 учебного года принимаются до 6 апреля 2016 г.

  • Университет г.Тюбинген - 2 стипендии (стипендия 800 Евро и оплата транспортных расходов 275 Евро – Эразмус+)
  • Университет г.Марбург – 2 стипендии (500 Евро)
  • Университет г.Йена – 2 сервис пакета (оплата общежития, талоны на питание, проездной билет)
  • Университет г.Росток – 2 стипендии (600 Евро), возможна дополнительная стипендия
  • Университет г.Регенсбург – 2 стипендии (стипендия 800 Евро и оплата транспортных расходов 275 Евро – Эразмус+)
  • Технический университет г.Мюнхен – 300 Евро (пока нет информации о количестве стипендий)
  • Технический университет г.Аахен – 1 стипендия( размеры стипендии определяются университетом каждый семестр, пока информации нет)
  • Свободный университет г.Берлин –оплачивается только проживание -1 место

Комплект документов для представления в иностранный отдел факультета.

18.02.2016

Научная стажировка в Гренобле (Франция)

"Измерение пропускания ультрахолодных нейтронов (УХН) через жидкий и твёрдый дейтерий" 

Всем привет! Позвольте мне себя представить. Меня зовут Штефан Дёге. Я учился по обмену на Физическом Факультете МГУ им. Ломоносова в 2012-13 гг. и год спустя я окончил Технический Университет г. Мюнхена. Теперь я учусь в аспирантуре по физике конденсированного состояния в ILL - научно-исследовательском центре, находяшемся в Гренобле (Франция).

В рамках моего проекта я ищу стажёра (м/ж). В основном требуется студент физики или подобной области 4-го или 5-го курса (или магистратуры), который способен делать экспериментальную работу, как и программировать (имеет хотя бы основные навыки языка C, Matlab, Python или другого языка). Длительность стажировки ? предпочтительно 6 месяцев с началом весной или летом 2016 года. Стажировка осуществится в Гренобле, научном и университетском центре французских Альп. В зависимости от договорённости с научным руководителем стажёра есть возможность использовать полученные во время стажировки результаты для дипломной работы.

Ознакомьтесь подробнее с проектом "Измерение пропускания ультрахолодных нейтронов через жидкий и твёрдый дейтерий" (Ultracold neutron (UCN) transmission measurements on liquid and solid deuterium) на сайте https://www.ill.eu/ (NPP_3) или на http://tinyurl.com/ucn-ill

Как подать заявление? Пришлите полный комплект документов руководителю стажировки Штефану Дёге (doeges@ill.fr). Заявления рассматриваются пока не назначен стажёра.

Как покрывать расходы на проживание во Франции? В зависимости от года обучения стажёра и длительности стажировки выплачивается от 900 до 1050 евро в месяц, что позволяет вполне нормальную студенческую жизнь в Гренобле.

11.02.2016

Вниманию студентов! 
Информация Технического университета Лозанны. 

EPFL application procedure and on-line application form for the incoming exchange students to EPFL during 2016-2017 is now available on our website.

We remind that our application procedure has to be completed online only and therefore no paper forms and documents (such as transcript of records, passport copy, CV, etc...) have to be sent to us.

Please note that: 

Academic 
- The learning agreement of exchange students to EPFL must include between 20-30 ECTS per semester 
- Students must have the prior knowledge to attend the chosen courses 
- The access to courses in College of Management of Technology (Management of Technology and Entrepreneurship, and Financial Engineering EPFL) is authorized only under a prior special request to the Student Exchange Office. Students who might have registered without our authorization will be automatically withdrawn from the courses. 

Language 
- We expect incoming exchange students to have sufficient French language skills to be successful in their exchange program of study, as Bachelor courses are taught mainly in French and the campus and area language is also French. We do not ask for any proof and certificates, as we believe it is MSU responsibility to make sure that MSU students have sufficient French knowledge to be able to attend the courses. 

Accommodation 
- As it is very difficult for students to find an accommodation in Lausanne, we recommend that they start their search as soon as they have been nominated by you. We advise them to contact your students currently on exchange at EPFL to request some help. 

Our deadline for an exchange during the entire academic year or the autumn semester is 15.03 and for the spring semester it is 15.10.

If the students need a visa, please remind them that they must apply for a Swiss visa at least 3 months before the start of their study at EPFL.

01.02.2016

Министерство Образования КНР выделяет на 2016-2017 учебный год 24 места для стипендиатов, 1 из которых выделяется для продолжающих учебу в Китае. Китайская сторона обеспечивает российским аспирантам, магистрантам, стажерам бесплатное обучение, проживание, пользование библиотекой и ежемесячные пособия (стипендию). Медицинское страхование и трансфер берет на себя стипендиат. В приложениях - более подробная информация для желающих поучаствовать в отборе. 

Для участия в конкурсе от МГУ необходимо до 27 марта 2016 года предоставить в иностранный отдел факультета следующие документы: 

1. Рекомендательное письмо учебной части за подписью зам.декана М.Г. Гапочки или зав.учебной частью А.М. Макуренкова (для бакалавров) или А.С. Нифанова – для магистрантов, зам.декана А.А. Федянина – для аспирантов. 
2. Личное заявление на имя проректора Хохлова А.Р. с обоснованием причины прохождения стажировки и указанием связи со специальностью или научной работой. 
3. Копия первой страницы загранпаспорта (срок действия не менее года с даты въезда в КНР) 
4. Фотография цветная на белом фоне 3,5х4,5 (три шт.) 
5. Рекомендательное письмо кафедры с подписью зав.кафедрой или научного руководителя (на английском языке). 
6. Заверенная в учебной части выписка из зачетной книжки (диплома) на русском языке, учебная карточка на английском языке. 
7. Краткий реферат о научных интересах и план стажировки с указанием цели обучения в Китае (на английском языке). 
8. Копия сертификата о сдаче международного экзамена на уровень знания китайского языка (HSK). 
9. Перед отъездом - составить протокол соответствия учебных планов принимающего ВУЗа и МГУ (на имя Вржеща). 

Кроме того, понадобятся следующие документы: 
1. Регистрация на сайте www.csc.edu.cn/laihua/, заполнение анкеты, предоставление анкеты в двух экземплярах. [Инструкция
2. Копия медицинской справки для иностранцев [PDF]. 
3. Предварительное извещение о возможности зачисления на учебу в конкретный ВУЗ. 


28.01.2016

Уважаемые коллеги, 

Посольство Франции в России информирует: 

Французский научно-исследовательский институт эксплуатации моря (IFREMER), объявляет конкурс по отбору кандидатур в рамках международной пост-докторантской стипендиальной программы в области наук о море 2016. 

Стипендии предоставляются на два года, отобранные кандидаты будут работать в одной из лабораторий LabexMer (Брест, Южная Бретань или Нант) 

Научный проект, предоставляемый на конкурс, должен касаться одной или нескольких приоритетных научных тематик LabexMER : двигатель высокого разрешения, эффективность биологических насосов, гео-биологическое взаимодействие в экстремальных средах, динамика и уязвимость береговой зоны, эволюция морской среды обитания и адаптация популяций, динамика морей и взаимодействие с морскими структурами, морская социо-экология. 

Заявки на конкурс подаются до 30 апреля 2016 года. 

Подробная информация на сайте программы.