9 класс

Задача 9А. Взвешивание без весов.

Нужно определить массу пластикового шарика.
Оборудование: грузик известной массы, нитка, миллиметровая бумага, при необходимости - липкая лента.
Примечание'' с помощью этого нехитрого оборудования и в самом деле можно измерить эту массу довольно точно - нужно просто придумать подходящий способ. Желаю успехов!

Задача 9 Б. Измерение маленького сопротивления.

Требуется измерить сопротивление выданного резистора.
Оборудование: батарейка, реостат с точно известным сопротивлением, вольтметр для измерения небольших напряжений, соединительные провода.
Примечание 1: напряжение батарейки известно очень приблизительно!
Примечание 2: точное сопротивление реостата указано на установке.
Примечание 3: не следует подключать выданный резистор непосредственно к батарейке, его сопротивление довольно мало и либо ему, либо батарейке это может не понравиться! Подумайте сами - как решить эту проблему. Желаю успехов!


10 класс

Задача 10А. Определение коэффициента трения.

Определить коэффициент трения деревянного бруска на заданной плоской горизонтальной поверхности.
Приборы и оборудование: деревянный брусок (для определения трения использовать неполированную его поверхность), грузик неизвестной массы, нитка, линейка, миллиметровая бумага, при необходимости - липкая лента.
Примечание: поверхность, на которой находится брусок нельзя наклонять!

Задача 10Б. Определение давления внутри сосуда.

Определить (если получится - несколькими способами ) давление внутри выданной Вам литровой пластиковой бутылки.
Приборы и оборудование: выданная бутылка с клапаном для выпускания воздуха, запаянная с одного конца стеклянная трубочка, весы и разновес, миллиметровая бумага, стакан с водой (можно требовать холодную и горячую воду если понадобится), при необходимости - липкая лента.
Примечание: если Вы выпустите воздух из бутылки, он туда больше не вернется даже если попросить)!


11 класс

Задача 11А. Исследование "черного ящика" на переменном токе.

Известно, что в коробке ( ЧЯ ) находится схема из двух резисторов и конденсатора. Определить возможную схему соединения элементов внутри ЧЯ и параметры этих элементов.
Приборы и оборудование: генератор звуковой частоты, миллиамперметр переменного тока, резистор с точно заданным сопротивлением 523 Ом, провода.

Задача 11Б. Исследование поля постоянного магнита.

Определить число витков катушки и магнитную индукцию поля постоянного магнита около плоской его поверхности.
Приборы и оборудование: постоянный магнит ( три плоских магнита составленных вместе), катушка с неизвестным числом витков, микроамперметр, длинный ( примерно 1,5 м) кусок провода в изоляции, магазин конденсаторов, источник, предназначенный только для зарядки конденсаторов, миллиметровая бумага.
Примечание: в некоторых случаях отклонение ( отброс ) стрелки микроамперметра оказывается пропорциональным прошедшему через него заряду. Сопротивление микроамперметра на самом чувствительном пределе составляет точно 1 кОм.