Ко Дню Защитника Отечества

«С детства в сердце вонзились рассказы, стихи

О военных приказах, тяжелых боях,

Где в атаках, как сталь закалялись полки,

Эскадроны неслись на горячих конях».

А. Харчиков

Часть моего детства прошла в Шиханах Саратовской области — это одно из тех мест, где в предвоенные годы — по представлениям ряда современных СМИ ковался щит немецкого фашизма. В Казани — танковая составляющая, под Полтавой — авиационная, в Шиханах — химическая (химическое оружие). Не вдаваясь в доказательства, ибо умеющий читать, считать и, главное, думать, придет к правильному выводу сам, отмечу, что происходило, как раз обратное: Россия, отстававшая в то время в промышленности, экономике, образовании на десятки лет от передовых стран, сумела заставить эти передовые страны предоставить СССР новейшие технологии, прежде всего военного назначения, предоставить своему конкуренту и потенциальному противнику новейшие образцы вооружений, поставить оборудование, которое в СССР из-за отсталости технической базы просто не могли производить…

Шиханы расположены в 15 км от Волги, а от морей — еще дальше. Тем удивительнее, что стены Дома офицеров, который был построен теми, для кого якобы ковался вышеупомянутый щит, правда, строители были уже пленными, украшали картины на военно-морскую тематику: «Подвиг сторожевого корабля «Туман»», «Бой ледокольного парохода «Александр Сибиряков*» с немецким тяжелым крейсером «Адмирал Шеер»», картина, на которой матрос отталкивал от борта корабля мину и др.

Вот этот матрос, в ледяной воде отводящий гибель от корабля и своих товарищей, производил на меня неизгладимое впечатление.

К тому времени мне уже довелось видеть штормовое море, поэтому я живо представлял всю трудность задачи, стоящей перед этим Матросом. Мне, честно говоря, она казалась невозможной: воображение рисовало страшную картину — неожиданно быстрый удар волны, бросающий мину на моряка, которая просто его расплющивает о борт, тут же раздается взрыв. Много позже мне довелось узнать, что подобные подвиги во время Великой Отечественной войны совершались неоднократно. Например, во время эвакуации наших войск из Таллина, из базы на острове Ханко. Не все из подобных попыток отвести мину от своего корабля завершились успешно…

Следует отметить, что на всех картинах Дома офицеров перед моряками ставились или они выполняли, казалось бы, невыполнимые задачи, правда, это были особые моряки — советские. Что поделать, наглядная агитация Дома офицеров пропагандирует: «Советский человек — это Человек, который не находит тысячи причин для оправдания своей трусости, слабости, это Человек, который должен и делает невозможное!»

Недавно мне удалось найти рассказ о москвиче, совершившем подобный подвиг. Этот рассказ предоставляется вашему вниманию, дорогие читатели.

Показеев К.В.

Назад