EN

Знакомьтесь, Оргкомитет!

Где бы мы ни жили, в каком бы коллективе не оказались, всегда найдутся люди, которым вечно чего-то не хватает. Порою кажется, что они и сами не знают, чего! Ну, сидели бы вместе со всеми да плевали в потолок. Так нет же: и потолок для них низковат, и процесс уж больно однообразен… вот если бы в рот перед этим засунуть яблоко, или лучше два – тогда совсем другое дело! А если при этом еще петь по-японски и крутить тридцать три хулахупа! И они поднимаются с насиженных диванов, и отправляются на поиск прочих «ненормальных», уставших от обыденности и готовых воплощать в жизнь то, на что стандартный обыватель впоследствии будет лишь восторженно взирать со стороны. А в это время, отслеживая восторги публики, сбоку будут стоять те самые неприметные люди, и критически оценивать каждую деталь сотворенного ими действа – ведь в следующий раз все должно быть намного лучше!

Мы Оргкомитет, и жить по-другому не в состоянии! Ну куда еще девать творческую жилку, не захваченную научной работой и умственным развитием? Не отдавать же ее на растерзание интеллекту! И поэтому, лишь только настает новый семестр, в неприметной каморке на физфаке собирается скромный, абсолютно разномастный – конечно, только на первый взгляд – коллектив. И уж совсем неприметный в толпе человек,  блистающий талантом, который остальным сидящим вокруг и не снился, – способностью приковать взгляды своенравной оравы, рассредоточенной перед ним (председатель, кто же еще) – встает и вопрошает: «Ну что, Оргкомитет, работать будем?! Или как всегда?» «Как всегда» значит работать, быстро, творчески и с полной самоотдачей. К примеру: у студента есть право на отдых в темное время суток, а вот свода прав оргкомитета пока никто не составлял… так что если вдруг Большой Театр решит назавтра устроить благотворительный концерт для студентов и выпускников физфака, кто будет в час ночи бегать по общежитиям и вызванивать три тысячи человек? Правильно! Или может, Вы считаете, что невозможно не спать неделю, продолжая днем вести активную учебную жизнь? Художники, рисующие плакат ко Дню Физика легко Вас переубедят.

Так что, в следующий раз, оказавшись на очередном мероприятии физического факультета, помните, кому, кроме стоящих на сцене, принадлежат Ваши аплодисменты.

Ну а теперь приглядимся поближе к незыблемым творческим традициям, поддерживаемым нынешней инициативной группой и их предшественниками уже много десятков лет.

Фестиваль студенческого творчества «Первый снег»

Сани, как известно, на Руси готовят летом. Оргкомитет глубоко чтит сохранность традиций. Но без творческого подхода не может. Поэтому наши сани начинают готовиться в бабье лето: повсюду осень творит свое разноцветное безумие, погружая скучный асфальтовый мир в ворох листвы и пробуждая поэтические чувства от летней спячки, и наши активисты расправляют крылья, окрепшие за время каникул, и слетаются на физфак, где, рассевшись все в той же тесной каморке, внимают знакомому: «Ну что, Оргкомитет, работать будем, или…?» А дальше начинается обсуждение конструкции санок, дизайна, смазывать ли полозья, или так доедут... И, главное, куда в конце концов на них отправиться?

Ведь если для участников осенне-зимнего фестиваля самым волнительным и ожидаемым событием является выступление в конкретном конкурсе, где они смогут показать себя, то для оргкомитета таким конкурсом является четкое проведение заключительного концерта, где можно соревноваться с самими собой, оглядываясь на мероприятия предыдущих лет.

Но до заключительного еще далеко. Как впрочем, и до начала самого фестиваля. Проходит сентябрь, октябрь... На стендах университета появляются красочные плакаты о том, что физический факультет вновь готов принять в своих стенах таланты любого возраста и направления научной деятельности – ведь фестиваль не ограничивается участием в нем только студентов, или, тем более, только физиков. И, наконец, в середине ноября запускается жесткий механизм отбора лучших из лучших, когда из нескольких десятков участников, половина которых действительно обладает недюжинным дарованием, надо выбрать тех нескольких счастливцев, что смогут выйти на сцену на гала-концерте.

Конечно, конкурсы очень разные, и не все заставляют жюри глубоко призадуматься над окончательным выбором. Но нехватка участников – скорее исключение, нежели правило. Только ленивый человек, не лишенный голоса, не придет на конкурс песни, чтоб выступить на клубной сцене, со всех сторон окруженной внимающими зрителями – пусть даже внимающими с чисто конкурентной заинтересованностью. Или не пошлет свои литературные творения по указанному адресу, чтоб в случае благоволения жюри – кстати, профессионалов от литературы – явиться за законными поощрениями в день подведения черты фестиваля.

История творческих выступлений на физфаке взяла начало в годы возрождения Дня физика – в конце семидесятых.

Конкурс песни. Анна Синитович

Конечно, и до этого проводили массовые смотры самодеятельности, но они скорее походили на отчеты по готовности к вступлению в коммунизм – все подвергалось жесткому цензу, шаг влево, шаг вправо карались выговором с намеком на отступ от непререкаемых идеалов. А тридцать лет назад это действительно стало творческим мероприятием – каждый приходил с тем, что лично ему хотелось продемонстрировать. Началось все, конечно же, с песни, с выступлений на вечерах Никитина с его коллективом, прочих, не столь известных выпускников физфака из поэтической плеяды шестидесятых. И, как хорошая дань традиции, конкурс песни проходит в первый же день открытия фестиваля и сейчас.

Постепенно количество конкурсов росло, менялось содержание, аудитории физфака сменились ночными клубами, с технически оснащенной эпохой появились и «Фотография» и «Видео», теперь уже прочно осевшие в программе мероприятий. Подзабытые поэтические вечера, вновь вернулись несколько лет назад с организацией турниров поэтов, и теперь приходящих туда уже не назовешь сборищем неоперившихся литературных птенцов! Голоса и музыка, звучащие со сцены во время гала-концерта, вызывают удивленные вопросы гостей: «Это что, студенты?!» И конкурс танцев теперь не проведешь как раньше в поточной аудитории – страшно за людей, взмывающих под потолок в пространстве, уставленном лекционными столами. Что уж говорить о конкурсе рок-групп? Тут без клубного оборудования никак не обойдешься! Лишь вдохновение, выраженное в словах, цвете или, возникшем в последние годы воплощении: в рисунках мелом на доске, конечно, создаваемых участниками прямо на месте за ограниченное время, – не требует большого пространства и технического оснащения. Но, как бы там ни было, право под конец блеснуть на финальной сцене дается всем победителям без исключения.

***

А что же Оргкомитет? Оргкомитет, поняв, что концерт пошел по накатанной и уже ничего не сорвется, наслаждается созданным им действом. Оргкомитет, выходя из клуба в шестом часу утра, убеждается, что никого из участников и гостей не забыли где-нибудь за шторкой, никто не заплутал в лабиринтах между гримерной и выходом на сцену, и отправляется домой, отмякать в горячей ванне. Отмякать долго – сани декорировали, драили, натирали моржовым жиром и нагружали талантами больше двух месяцев кряду. В суровых условиях российских путей обеспечения финансирования, обусловленных еще одной нашей извечной проблемой. И Оргкомитет дотащил эти сани по слякотному московскому асфальту до победного финала! Оргкомитет устал. У оргкомитета сессия, защита диплома через две недели, подготовка к которому никак не умещалась рядом с организацией куда более важного мероприятия. Но что такое пятьдесят страниц диплома по сравнению с двумя сотнями участников, которыми пришлось заниматься последний месяц?  Или сотней человек, которую пришлось выпустить на сцену за один вечер? Пустяк. Так что можете не беспокоиться: пройдет сессия, настанет новый семестр, и два десятка человек, собравшись вечерком в скромной комнатке на задворках факультета вновь будут утвердительно ухмыляться друг другу в ответ на раздавшееся из открывшейся двери: «Ну что, Оргкомитет...?!»

Будем. Куда мы денемся.

Выпускник физфака, помощник по литературным проектам Константин Форофонтов