НАША ИСТОРИЯ

Наша история

«Без памяти нет совести!»
А.С. Пушкин

250 лет со дня рождения Максимильена Робеспьера (06.05.1758 –28.7.1794), выдающегося деятеля Французской буржуазной революции, прозванного народом Неподкупным.

М. Робеспьер: «Для отечества сделано недостаточно, если не сделано все».

225 лет назад (08.04.1783) издан Манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России.

 

 

225 лет назад (18.05.1783) началось строительство Севастополя.

 

 

 

 

 

Шторм в Севастополе 11.11.2007г.

 

220 лет назад (20.05.1788) в районе Кинбурна русские моряки на дубель-шлюпке, окруженные 11 турецкими галерами, взорвали себя и уничтожили 4 галеры противника.

195 лет со дня смерти Михаила Илларионовича Кутузова (5.9.1745 – 28.04.1813), великого русского полководца и дипломата.

195 лет со дня смерти Жозефа Луи Лагранжа (25.01.1736 – 10.04.1813), выдающегося французского математика и механика, члена Парижской академии наук.

195 лет назад (22.06.1813) под Лейпцигом во время боя у деревни Гассы рядовой лейб-гвардии Финляндского полка Леонтий Коренной грудью закрыл командира батальона. Получив 18 ран, герой скончался, командир был спасен.

Наполеон ставил Л. Коренного в пример своим солдатам.

150 лет со дня рождения Романа Ивановича Клейна (31.03.1858 –3.5.1925) – выдающегося архитектора, создателя музея изобразительных искусств, ныне музей им. А.С. Пушкина (1898 – 1912), ЦУМа (1908), Бородинского моста (1912) и др.

150 лет со дня рождения Макса Планка (23.04.1858 – 4.10.1947).

125 лет со дня смерти Николая Ивановича Путилова (1826– 18.04.1883), выдающегося русского организатора промышленности, построившего в период Крымской войны в кратчайшие сроки для защиты столицы России флот канонерских лодок, что предотвратило «визит» англичан в Петербург.

Позднее Н. И. Путилов организовал производство стали, рельсов, тяжелого вооружения, построил морской канал, который сделал Петербург морским портом (эксплуатируется поныне).

125 лет со дня рождения Семена Михайловича Буденного (25.04.1883 –19.12.173), маршала Советского Союза, трижды Героя Советского Союза, героя Гражданской войны, одного из организаторов оборонительных боев начального периода Великой Отечественной войны. Роль Семена Михайловича в эти самые тяжелые дни войны незаслуженно недооценена и сознательно подверглась искажению.

120 лет назад (1888) Софья Васильевна Ковалевская (1850 –1891) за работу «Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки» получила премию Парижской Академии наук. Вследствие высокого качества работы премия была увеличена с 3000 до 5000 франков.

120 лет со дня рождения Александра Александровича Фридмана (17.06.1888 –16.9.1925), основателя динамической метеорологии. Создал математическую модель Вселенной, согласно которой ее эволюция началась с Большого взрыва.

100 лет назад из Петербурга в Сибирь отправилась партия заключенных – бывших членов второй Государственной Думы.

100 лет со дня смерти Алексея Михайловича Жемчужникова (10.02.1821– 4.04.1908), русского поэта, который вместе с В.М. Жемчужниковым и А.К. Толстым был создателем Козьмы Пруткова.

90 лет назад родился академик Александр Михайлович Обухов (05.05.1918 – 03.12.1989).

 

90 лет назад (31 мая 1918) Народный Комиссариат Просвещения принял постановление о введении во всех учебных заведениях обязательного совместного обучения.

А ровно через 25 лет, 31 мая 1943 (65 лет назад), Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление о введении раздельного обучения мальчиков и девочек.

Удивительно, но во время Великой Отечественной войны образованию уделялось огромное внимание. В 1944 г. (!) было проведено Всероссийское совещание по народному образованию. В 1943 г. были введены «Правила для учащихся». В 1943 г. нарком просвещения В.П. Потемкин обсудил с И. В. Сталиным необходимость создания Академии педагогических наук, и уже 6.10. 1943.г. СНК принял постановление о ее создании.

Так нарком просвещения выпускник нашего университета Владимир Петрович Потемкин формулировал задачи Академии:

«Академия педагогических наук призвана выполнять серьёзную творческую научную работу. Не подлежит сомнению, что эту свою работу она построит на лучших традициях национальной русской педагогики, которая уже внесла в сокровищницу мировой педагогической науки свой полновесный вклад. Самобытность и оригинальность русской педагогики можно проследить с самого начала её зарождения. Её основные, главные черты - гуманизм, демократизм, пламенная вера в творческую силу науки и просвещения, глубокий патриотизм и народность, бережное отношение к личности ребёнка и стремление развить в нём лучшие черты, свойственные нашему великому народу, - трудолюбие, скромность, самоотверженную преданность Родине, любовь к свободе».

 

 

В.П. Потемкин в 1907 г.

В 1943 г. было понятно, что несет стране «болонизация» образования.

В результате сопоставления нынешних дней с событиями полувековой давности у вдумчивого читателя может возникнуть чувство недоумения и досады: «Почему у нас не так?».

Не стоит отчаиваться. Просто надо понимать, что ныне на территории РФ живет совсем другой народ, точнее население.

А вот тот, другой народ в блокадном Ленинграде имел рождаемость выше смертности. Руководители того, другого народа в октябре 1942 г. на заседании СНК принимали решение о переориентации завода керамических изделий в городе Сызрани с производства свечей зажигания на бытовую керамику, которая будет нужна для жилищного строительства на освобожденных территориях!

Подчеркиваю в октябре 1942 г., когда немцы вышли к Волге и взяли нефть Северного Кавказа, а союзники, в трепетном ожидании роковой развязки, прекратили поставки по ленд-лизу. Это в Сызрани, центре машиностроения и нефтехимии, городе, который еще год будут бомбить фашисты.

Тот, другой народ вышел на предвоенный уровень развития через пять лет после страшной войны. Сегодня РФ еще не достигла дореформенного уровня, хотя средний мировой срок достижения предкризисного уровня для слаборазвитых стран составляет 15 лет. А по некоторым важнейшим показателям в РФ планируется достичь уровня 1990 годов к 2020 г.

90 лет со дня рождения Ричарда Филипса Фейнмана (11.05.1918 –15.02.1988), выдающегося физика – теоретика.

85 лет назад (18.04.1923) создано спортивное общество «Динамо».

85 лет назад (24.04.1923) Замоскворецким райкомом комсомола организована первая группа октябрят.

70 лет назад (01.05.1938) был открыт Крымский мост. Мост вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролета — 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина — 688 м, ширина 38,5 м.

anf08.JPG (34689 bytes)

 

{Фото ИТАР-ТАСС. Москва. 3 октября 1993 года. 14.30. Крымский мост.}

 

65 лет назад (10.05.1943) сержант 970–го ЛБАП (9-й БАД) Александра Павловна Полякова направила свой подбитый самолет ПО-2 на скопление вражеских эшелонов.

Она стала первой в мире женщиной, совершивший огненный таран.

О первом воздушном таране, совершенном женщиной - старшим лейтенантом Екатериной Ивановной Зеленко 12.09. 1941 г., мы рассказывали на страницах газеты раньше.

65 лет назад (05.06.1943), отражая налет на аэродром вражеской авиации, Гвардии старший лейтенант 40-го Гвардейского истребительного авиационного полка 2-й воздушной армии Джангир Мирджафар оглу Багиров в лобовой атаке уничтожил бомбардировщик Ю-88.

Так как бой происходил прямо над нашим аэродромом, подвиг хорошо зафиксирован и не может быть поставлен под сомнение современными «историками».

Сын первого секретаря ЦК КП Азербайджана, стал первым азербайджанцем, совершившим воздушный таран.

Да, «Яблоко от яблони недалеко падает». Свой третий боевой вылет завершил огненным тараном Владимир Микоян. В воздушных боях погибли Т. Фрунзе, В. Ярославский, Л. Хрущев…

 

Физфаковцы в боях за советскую родину

 

 

 

08.03.1943 погиб на Ленинградском фронте лейтенант Василий Иванович Елецких (1918-1943), окончивший 4 курса физфака.

05.1943 погиб на Смоленщине Иван Степанович Тихомиров (1908-1943), механик физического факультета.

06.05.1943 погиб, сажая свой поврежденный в бою Ил-2, сержант Михаил Васильевич Смирнов (1920-1943), студент физфака.

Трагически сложилась его военная судьба. Отличный студент и спортсмен Михаил добивается направления в Балашовское летное училище. После его окончания он был оставлен в нем инструктором, с трудом добился назначения на фронт. Был сбил в конце 42 г. над вражеской территорией, с трудом ушел от погони, перешел линию фронта. И оказался не в ГУЛАГЕ, как можно подумать, если Вы попали под влияние современных СМИ, а дома. Правда, был отпущен из своей части всего на один день.

6 мая при бомбежке вражеского аэродрома его самолет получил серьезные повреждения…

05.1943 погиб сержант Василий Иванович Тереножкин (1914-1943), выпускник физического факультета.

06.06.1943 погиб под Курском лейтенант Петр Терентьевич Ананиев (1914-1943), аспирант физического факультета.

01.08.1943) погиб на Орловщине командир огневого взвода 88-го отдельного танкоистребительного батальона лейтенант Борис Моисеевич Межиров (1919 -1943), студент физфака.

04.08.1943 умер от ран, полученных в бою под Изюмом, Гвардии старший лейтенант командир роты Евгений Петрович Островский (1903 -1943), научный сотрудник НИИФ МГУ, кандидат наук.

29.08.1943 погиб на Смоленщине начальник штаба бригады капитан Андрей Владимирович Семашко (1916-1943), выпускник физфака.

08.1943 пропал без вести на фронте капитан Александр Александрович Кошеверов (1916-1943), выпускник физфака.

 

По материалам книги

В.С. Никольского «Памяти вечный огонь».

 

 

 

Наша НОВЕЙШАЯ история

 

Покруче, чем в Таллине!

В Волгограде спешно ликвидируется всемирно известный военно-исторический музей “Память”, расположенный в подвале Центрального универмага. Во время Сталинградской битвы здесь располагался штаб 6-й армии фашистской Германии под командованием фельдмаршала Паулюса. Здесь он и был пленен советскими воинами 38-й мотострелковой бригады полковника Бурмакова.

…Сегодня вход в бывший музей по приказу генерального директора ЗАО “ЦУМ” господина Кривцова, собственностью которого является универмаг, замурован…

Музей “Память” имеет статус объекта культурного наследия федерального значения!!!

«Правда»,31, 2008

 

 

Потомки?... Наследники Победы!

Чтобы сэкономить 90 тысяч рублей в месяц, Минобороны пытается отсудить у бывших курсантов Великой Отечественной войны их военное прошлое. А несогласных с этим питерский военкомат грозится лишить медалей!

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда отказала капитану первого ранга в отставке, инвалиду второй группы Измаилу Познянскому в признании его участником войны. Не был в 1944—45 годах, как считает суд, курсант Ленинградского военно-морского подготовительного училища Познянский на действительной военной службе! И его товарищи — из Ленинградского и Владивостокского училищ — тоже не были. А те из бывших курсантов, кто ранее добился признания за ними статуса участников войны, один за другим его лишаются.

«Все эти решения мы или уже отменили, или отменим как ошибочные!» — заявляют в судах юристы городского военкомата…

http://www.novayagazeta.ru/

 

Посвящение студентов третьего курса на кафедре общей физики и волновых процессов

 

К 75-летию физфака

 

18 апреля на кафедре общей физики и волновых процессов состоялось традиционное посвящение студентов третьего курса. Чтобы стать полноправными студентами кафедры, третьекурсники преодолевали «лазерные» препятствия, расставленные старшекурсниками, разгадывали шарады.

С поступлением на кафедру студентов поздравил заведующий профессор В.А. Макаров. В завершение праздника студенты третьего курса исполнили свою песню и на брейн-ринге уверенно обыграли преподавателей.

 

Обряд посвящения в «нелинейные оптики» на кафедре общей физики и волновых процессов. Студенты-третьекурсники «берутся» за лазерный луч.

 

профессор В.П. Кандидов

 

Вопросы образования в ГД

или, «а по утру, они проснулись…»

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Государственной думы 21 марта было посвящено “правительственному часу”, на который был приглашён министр образования и науки Андрей Фурсенко. Выступившие от фракции КПРФ Олег Смолин, другие депутаты-коммунисты указали, что сейчас выстраиваются две различные системы образования: одна — для детей из бизнес- и политической элиты, другая — для всех остальных.

За три года набор на бюджетные места в вузах сокращён на 25%. У нас доля студентов, обучающихся за счёт бюджета, — менее 40%, тогда как во Франции она составляет более 80%, в Германии — более 90%.

Финансирование нацпроекта по образованию в бюджете 2009 года сокращено в два раза.

Рост зарплаты преподавателей планируется в три раза ниже, чем в коммерческом секторе.

«Правда»,31, 2008

«Входное тестирование первокурсников ряда высших учебных заведений (Красноярска) дает тревожную статистику: более половины из тех, кто выбрал инженерные специальности, имеют неудовлетворительные знания по математике и физике».

«Поиск», №14, 2008

Систему образования ждет перезагрузка

«Ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов представил новую модель образования, которая радикально отличается от той системы, что существует сегодня, - начиная с дошкольного образования и заканчивая высшим. Кроме специалистов Высшей школы экономики в разработке Модели-2020 участвовали представители Минобрнауки, Московской школы управления “Сколково”, а также Всемирного банка и Международного валютного фонда»

«Поиск», №15, 2008

Прим. Гл. редактора. Если этот план будет реализован, образование в РФ будет уничтожено, РФ окончательно займет место в ряду стран третьего мира. Это утверждение позволяет сделать анализ результатов предшествующей деятельности авторов проекта.

Социология знает почти все

Одно из последних любопытных исследований института (Институт социологии РАН) посвящено жизненным проблемам россиян и их запросам к социальной политике. Выяснилось много интересных фактов. В последнее время политики говорят о росте российской экономики и увеличении доходов россиян. И на этом основании делают выводы об улучшении социально-экономического положения в стране.

Однако при более детальном изучении российского социума оказалось, что положение дел в социальной сфере не так однозначно, как кажется, а порой и просто тяжелое. Об этом свидетельствует социально-психологическое состояние россиян. Согласно проведенному исследованию, более 80% жителей России за последний год не раз испытали чувство собственной беспомощности и невозможности повлиять на происходящее. 90% не раз сталкивались с несправедливостью. При этом 77% считают, что дальше так жить нельзя. Важно отметить, что абсолютно все россияне, которые часто испытывают страх перед будущим из-за ситуации на работе, нередко переживают и другие перечисленные выше деструктивные чувства. В результате социологи сделали вывод: дело не только в том, что россияне, живущие с чувством страха из-за ситуации на работе, просто боятся ее потерять, а в том, что даже при наличии работы эта часть россиян относится к наименее благополучным слоям населения.

(Выделено Гл. Редактором)

«Поиск», №14, 2008

 

Социологи сравнили россиян и европейцев

Так ли сильно россияне отличаются от жителей других европейских стран, как зачастую об этом принято думать? Ответить на этот вопрос постарались отечественные ученые, принявшие участие в “Европейском социальном исследовании” (European Social Survey - ESS) - наиболее масштабном за последнее десятилетие проекте в области социальных наук…

Согласно полученным данным, в России наблюдается массовая деквалификация (только 30% населения являются профессионалами в своей области) и политическая пассивность (лишь 9% участвовали в политических акциях, состояли в партиях или хотя бы подписывали письма в чью-либо поддержку). 65% признаются в ненависти или страхе перед мигрантами, 48,3% не считают себя последователями какой-либо религии, а 52,5% в репродуктивном возрасте (15-49 лет) не только холосты (не замужем), но даже не имеют постоянного партнера.

Тем, как работает политическое руководство, довольны 27% наших граждан, а 46% - не довольны.

Два основных источника - заработная плата и социальные выплаты - составляют основной доход для 94% населения нашей страны.

Ниже всего по сравнению с другими странами в России “удовлетворенность работой” - 6,14%.

В течение долгого времени Россия теряла систему подготовки кадров. В результате 36,5% не имеют профессионального образования.

Вообще же, как оказалось, россияне - одна из самых недовольных наций. В большей степени сограждане не удовлетворены жизнью в целом - 33% опрошенных, правительством - 46%, развитием экономики - 58%, демократических институтов - 51%, уровнем медицины - 66%, образования - 50%.

Очень сильно беспокоит россиян состояние образования и медицины: по количеству довольных этими структурами наша страна оказалась почти в самом хвосте.

«Поиск», №15, 2008

 

Прим. Гл. редактора. Данные социологических исследований свидетельствуют, что перед системой образования РФ стоят архиважные задачи.

 

 

 

Назад