Советский сверхчеловек


Целый год в номерах «Советского физика» освещалась тема об уникальном явлении — о Советском сверхчеловеке.
Было рассказано, как безрукие и безногие красноармейцы побеждали немецких фашистов (Сверхчеловек — миф или факт? (Почему победили советские люди? № 4(81); как глухие и безрукие герои создавали на послевоенном пепелище колхозы, превосходившие знаменитые кибуцы (И Гитлер хотел победить таких людей? №.7(84); как советские разведчики переигрывали лучшие разведки мира (Подвиг разведчика, №.6(83); как без пищи на дырявой барже покорялись океаны (Великолепная четверка или остаться в живых по-советски, №2(86); как прокладывали дорогу в неведомое — космос (Завещание космонавта Ю.А. Гагарина. №2(86). В этом ряду стоит и публикация «Так воевали, погибали, попадали в плен советские люди» — №3(80) и ряд других.
Возможно, пафосность публикаций кого-то и утомила. Но советский сверхчеловек — это явление, величие и масштабность которого еще предстоит осознать. Явление, которое в наше время трудно понять и представить.
В заключение цикла о Советском сверхчеловеке хочется привести еще один документ. Он подготовлен 26 декабря 1941 года. Представьте себе ситуацию. Враг у стен Москвы, захвачено больше половины европейской части страны, большая часть состава Красной Армии, вступившей в войну уничтожена, только ценой неимоверных усилий враг остановлен и немного потеснен назад. Гитлер уже заявил, что «война практически выиграна».
А они, советские сверхчеловеки уже планируют послевоенные победные мероприятия! Перекраивают мир как победители. И какая потрясающе спокойная уверенность. Эта уверенность завораживает. Становится очевидным, что составляемый план, впрочем, как и все их планы, будет реализован.
Для советских людей не было нерешаемых задач.
И чтобы там не говорили современные СМИ, такая высокая результативность планов была обусловлена одним — ответственностью власти перед народом и ответной верой народа власти.
Документ поражает и глубиной предвидения. Может быть, в этом им помогали их идейные убеждения?
Жаль, что все, что было завоевано такой дорогой ценой, отдано без пользы для страны. Жаль, что проблемы, о которых думали в далеком 41 году, встали перед Россией через семьдесят лет.

Показеев К.В.


Председателю Государственного Комитета Обороны
тов.И.В. СТАЛИНУ
Народному комиссару иностранных дел
тов. В.М. Молотову
Секретно
26 декабря 1941 года
№2612-А

Хотя война в полном разгаре и неизвестно, когда она закончится, но исход войны уже ясен. Германия, Япония, Италия и их союзники будут разгромлены. В связи с этим пора уже начать подготовку мирной конференции, задачи которой будут гораздо сложнее задач Парижской мирной конференции, собравшейся после разгрома Гремании в войне 1914-1918 гг. Сложность обстановки будет заключаться в том, что из строя выбудут четыре великих державы (Германия, Япония, Италия и Франция) и решать дело придется СССР, Великобритании и Соединенным Штатам. Решающее слово на этой мирной конференции будет за той страной, которая
в экономическом и военном отношениях окажется к концу войны наиболее сильной. Мы будем иметь против себя не только блок Соединенных Штатов и Великобритании, но и другие капиталистические государства (Польша, Чехословакия и т.п.), которые все вместе будут, прежде всего, заботиться о сохранении капиталистической системы, в том числе и в побежденных странах, и об удержании Советского Союза во чтобы то ни стало в старых границах до 1939 года. Не подлежит ни малейшему сомнению, что на мирной конференции вспыхнут с огромной силой противоречия между Соединенными Штатами и Великобританией, между мелкими государствами и крупными и между самыми мелкими государствами, но все же надо предвидеть, что по наиболее существенным вопросам мы будем иметь против себя объединенный фронт капиталистических государств. Имея все это в виду, надо уже сейчас приступить к разработке ряда вопросов для того, чтобы нам не пришлось, придя на конференцию, вносить поправки и дополнения в те предложения, которые подготавливаются Великобританией.
Три группы вопросов нам нужно тщательно подготовить и разработать:
1) Нужно учесть нанесенный нам Германией, Венгрией, Румынией и Финляндией финансово-экономический ущерб. Сюда входит разрушение домов, предприятий, захват товаров, разрушение мостов, железных дорог, захват скота, инвентаря, продовольствия, носильных вещей и предметов первой необходимости у гражданского населения и т.д.
2) Надо уже сейчас продумать весь вопрос о наших границах. Мы не можем дальше терпеть, чтобы японские военные корабли могли в любой момент отрезать нас от Тихого океана и от наших портов и закрыть Лаперузов пролив, Курильские проливы, пролив Сонгарский и Цусимский пролив. Никак нельзя оставить старое положение на Балтийском и Черном морях. Вопрос о наших сухопутных и морских границах надо будет продумать под углом зрения безопасности и свободы коммуникаций.
3) Надо подготовить вопрос, как обезвредить Германию и ее союзников. Это включает и вопросы границ, и вопросы промышленности, финансов, и судоходства и проч., и государственное устройство побежденных стран, прежде всего — Германии.
Рузвельт и Черчилль уже объявили программу будущего устройства Европы и всего мира. Чехи и поляки вырабатывают проект федерации, хотя из этого проекта ничего, конечно, не выйдет. Англичане создали под председательством Лейт-Росса особое бюро, которое занимается не только изучением вопроса распределения сырья после войны, но и вопросами будущего устройства Европы.
Нам пора тоже заняться, хотя бы в предварительном порядке, подготовкой будущего мира.
В связи с этим я предлагаю создать две подготовительные засекреченные комиссии:
1) Финансово-экономическую — для учета нанесенного нам ущерба и для определения, как экономически компенсировать Советский Союз за счет побежденных;
2) Политическую комиссию, которая должна разработать вопрос о границах Советского Союза, о границах Германии и ее союзников, о государственном устройстве этих стран и т.д.
Само собой разумеется, что если Япония ввяжется в войну против нас, то придется в обеих комиссиях подумать и о послевоенных отношениях между Советским Союзом и Японией и особенно о дальневосточной границе и о свободе коммуникаций между портами Советского Союза и портами всего тихоокеанского побережья.

Заместитель народного
комиссара иностранных дел
ЛОЗОВСКИЙ

Назад