Интервью начальника курса М.Г. Гапочки


Здравствуйте, Михаил Германович!  эти 5 с половиной лет. Вас можно поздравить или посочувствовать?
Можно и поздравить и посочувствовать. Когда уходит курс — это и радостно и грустно. Когда дети уходят из родительского дома, какое чувство испытывают родители? Вы это познаете чуть позже.
Как же так сложилось, что Вы согласились занять должность начальника курса?
Причин много. Я люблю студентов, мне проще и интереснее общаться с более молодыми, чем я. Наверное потому, что мой «паспортный» возраст не совпадает ни с моим биологическим возрастом ни с возрастом души. Еще одно. В свое время эта должность называлась «заместитель декана по курсу». Так вот, положение о заместителе декана по курсу разрабатывал, в том числе, и мой отец. Но основная причина — творить добро, здесь это крайне необходимо.
А сколько курсов Вы уже выпустили?
Выпустил один курс в 2005 году. Ваш будет второй. Беру обязательство вернуться к этой работе, когда Вы приведете учиться на факультет своих детей.
Как Вы считаете, студенты поменялись за это время? Сильно? В какую сторону?
Внешне — конечно. Они «повзрослели» и «возмужали». А внутри, какие были, такие и остались. Не верите — присмотритесь к себе и другим.
Работа начальника курса отнимает много времени (КСД, деканские и т.д.). Успеваете ли вы заниматься научной деятельностью?
Конечно, по существу на остальное времени почти нет, и этого остатка не хватает. Чтобы вести научную деятельность, надо постоянно думать о своей проблеме. Иначе ничего не получится. Но стараюсь, по крайней мере, поддерживать себя в форме. Сейчас у меня три студентки-дипломницы нашего курса.
Были бы Вы рады встречать своих студентов в стенах факультета после выпускного?
Я всегда радуюсь встрече со своими студентами, где бы она ни происходила. Радуюсь их успехам, хочется, чтобы у всех все сложилось хорошо. Но, к сожалению, студенты забывают своих наставников. Это вполне естественно, я не обижаюсь.
Если честно, сколько человек с нашего курса знаете по имени и в лицо?
Думаю, абсолютное большинство.
Что бы Вы хотели пожелать своим студентам?
Никогда не обманывать, себя — в том числе.
Какое самое запоминающееся событие было за время нашего обучения?
Оно еще впереди.
По какому принципу было произведено распределение по группам на первом курсе?
Половина москвичей, половина иногородних, 6 девушек (25% на курсе), две подгруппы в соответствии с тестированием по английскому языку и пожелания самих студентов (по возможности).
Насколько мы лучше по сравнению с вашими предыдущими «детьми»?
Не лучше и не хуже — другие. Но это и хорошо!

Назад