ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
В апреле этого года в «Советском физике» была опубликована моя статья «А по Стандарту ли мы учим?», посвященная проблеме несоответствия действующего образовательного Стандарта и учебных и рабочих планов для студентов младших курсов факультета. Эти же материалы были направлены и официальным лицам: председателю учебно-методической комиссии факультета проф. Макарову В.А. и заместителю декана доц. Аксенову В.Н. И вот недавно я познакомился с первой «официальной реакцией» на мое сообщение.
Буквально на днях на сайте факультета появились новые рабочие планы для студентов всех курсов на 2009/2010 учебный год. В основном они повторяют планы предыдущего года и изменились только для студентов второго курса. Напомню, что именно эти студенты наиболее перегружены: вместо положенных по Стандарту 54 часов общей нагрузки в плане стояли цифры 61 и 68 часов в осеннем и весеннем семестрах соответственно.
И вот новые числа на 2009/2010 учебный год:
Буквально на днях на сайте факультета появились новые рабочие планы для студентов всех курсов на 2009/2010 учебный год. В основном они повторяют планы предыдущего года и изменились только для студентов второго курса. Напомню, что именно эти студенты наиболее перегружены: вместо положенных по Стандарту 54 часов общей нагрузки в плане стояли цифры 61 и 68 часов в осеннем и весеннем семестрах соответственно.
И вот новые числа на 2009/2010 учебный год:
Семестр | Нагрузка полная, за семестр | Нагрузка полная, за неделю |
3 семестр | 1206 | 67 |
4 семестр | 1120 | 70 |
Стандарт |
| 54 |
Вспомним еще, что у нас на втором курсе существуют экспериментальные группы, для которых объем аудиторных занятий по физике и математике увеличен в сумме на 4 часа. Добавим еще пару часов на самостоятельную работу и получаем: студент в четвертом семестре должен заниматься почти по 11 (одиннадцать) часов в день, включая воскресенье.
Почему-то сразу вспомнились молодые годы, когда на занятиях по истории «вскрывали язвы капитализма», говоря, что до революции 1917 года рабочий день на заводах продолжался 13-15 часов. Оказывается, и в 21-м веке есть свои «язвы»!
И еще. Один из законов Паркинсона гласит, что в среднем прирост числа административных работников составляет 5,75 процента в год независимо от объема работы. За один учебный год суммарная нагрузка студентов второго курса изменилась с 2186 до 2326 часов, т.е. увеличилась на 6,4 процента. Если закон Паркинсона работает и в нашем случае, то несложные расчеты показывают, что через 15-16 лет нагрузка студентов составит 24 часа в сутки.
Поживем – увидим.
Почему-то сразу вспомнились молодые годы, когда на занятиях по истории «вскрывали язвы капитализма», говоря, что до революции 1917 года рабочий день на заводах продолжался 13-15 часов. Оказывается, и в 21-м веке есть свои «язвы»!
И еще. Один из законов Паркинсона гласит, что в среднем прирост числа административных работников составляет 5,75 процента в год независимо от объема работы. За один учебный год суммарная нагрузка студентов второго курса изменилась с 2186 до 2326 часов, т.е. увеличилась на 6,4 процента. Если закон Паркинсона работает и в нашем случае, то несложные расчеты показывают, что через 15-16 лет нагрузка студентов составит 24 часа в сутки.
Поживем – увидим.
Митин И.В.,
доцент кафедры общей физики
доцент кафедры общей физики